Подарок на 8 марта
Как аукнется – так и откликнется
Пословица
Да, други, все же есть на свете справедливость. Хоть и мало. Иногда нам представляется возможность отомстить, причем абсолютно законная. Жаль, что она выдается не так часто, как хотелось бы. Но все-таки месть – это блюдо довольно вкусное. Я бы даже сказал – весьма аппетитное.
Дежурство с 7 на 8 марта вышло спокойное, я бы даже сказал скучное, так что всю ночь я проспал. Ну как проспал, на работе особо не поспишь, так, дремал вполглаза. Но как бы то ни было, утром я не чувствовал себя так, как обычно – словно на мне сотня пьяных чертей горох молотила. Дома мне хватило всего четырех часов, чтобы поспать, так что уже в обед я чувствовал себя бодро и несокрушимо.
Встал вопрос – чем заняться? Впереди весь вечер, по телевизору одни женские фильмы и из каждого утюга «ах, наши женщины, писаные красавицы», аж слушать противно – я-то знаю, что эти красавицы из себя представляют. И тут меня посетила хулиганская мысля – а почему бы не заставить этих «красавиц» в их праздник пообслуживать меня? Нет, я не о том, о чем многие, должно быть, подумали. Я решил в честь выходного дня устроить себе небольшой праздник – сходить в ресторан. На фешенебельное заведение у меня денег, конечно, нет, но на неплохой ресторанчик средней руки вполне должно было хватить. Официантки там в основном ОЖП, вот пусть они и поработают, пока я буду отдыхать.
Сказано – сделано. Я принял душ, оделся поприличнее, взял деньги и вышел. В окрестностях моего места жительства устраивающего меня заведения нет, поэтому пришлось ехать в центр города – там расположено множество ресторанов на любой вкус, цвет и толщину кошелька. Мой выбор пал на одно уютное местечко, расположенное аккурат на берегу великой русской реки. Как я убедился, там был приличный выбор различных блюд и цена соответствовала качеству.
Ладно. Я расположился за столиком, и не прошло пяти минут, как подбежала официантка:
- Здравствуйте! Что будем заказывать?
- Сейчас, девушка, подождите, – пробурчал я, занятый просмотром меню. Сделав выбор, я поднял глаза на нее, продиктовал заказ и нахмурился, глядя ей вслед – чем-то она показалась мне знакомой. С ней было связано что-то не особо хорошее, но что?
Заказ принесли быстро. Я, рассеянно жуя, продолжал напрягать свой головной мозг и тут вспомнил. Память на лица у меня в лучшем случае так себе и если у человека нет особых примет, то я его вряд ли запомню. У этой работницы общепита в области правого глаза, над бровью, было интересное родимое пятно, по очертаниям напоминающее Южную Америку. Оно ее внешность не портило, при плохом освещении его вовсе даже заметно не было. Но зал ресторана освещен был превосходно. Поэтому Америка и подтолкнула восприятие моей зрительной памяти.
Это была та самая «онажемать», которая полтора года назад вымотала мне все нервы своими жалобами и указаниями, как лечить ее тугосерика от ожога, который возник исключительно по ее недосмотру: ребенок опрокинул на себя плошку с кипятком, получив термический ожог II степени 30% тела. Овца оказалась настолько тупой, что дите пролежало два дня в капустных листьях прежде, чем она догадалась обратиться к медикам. Чудом, не иначе, ангел-хранитель спас, мелкий избегнул ожоговой болезни, но вот инфицирование ожоговых ран ждать себя не заставило. Мне пришлось долго повозиться, борясь, аки лев, с хирургической инфекцией. Кто знает, тот поймет, каких трудов это стоит. Так вот мамаша достала меня по самое «не могу». Вместо того, чтобы следить за повязками (они в таких случаях быстро промокают) она копалась в планшете, выискивая мои возможные косяки, реальные и придуманные. И каждый обход выносила мне мозги на тему «я вот в интернете прочитала, что пишет профессор, вы неправильно лечите, надо вот так». Ну и лечилась бы сама, раз такая умная, чего место-то занимаешь? На каждую мою реплику поперек она устраивала показательные истерики и то и дело писала жалобы через этот же самый планшет главврачу, начальнику горздрава, министру и в «Спортлото». И по каждой приходилось писать объяснительную. Причем там не было ни единого факта, заслуживающего внимания, а все больше общие фразы как-то «опоздал на 10 минут», «разговаривал во время обхода о посторонних вещах», «не наказал медсестру» и прочая мура. Ну и излюбленная жалоба пациентов-скандалистов по поводу «хамства» и «неприветливости» - так сплошь и рядом пишут граждане, когда придраться не к чему, а очень свербит. И все бы ничего, но по мнению медицинского высокого начальства «пациент (клиент) всегда прав». Поэтому мне пару раз даже по телефону объясняться приходилось. Какому-то начальнику городского уровня не терпелось узнать, в чем же я конкретно виноват. То, что я могу быть и вовсе не виновен, в начальственную башку не приходило. Хорошо, что у нас глав адекватный, а то совсем бы беда. О степени ее скандальности сам за себя говорит тот факт, что она довольно быстро переругалась со всеми однопалатницами, ухитрилась рассориться даже с женщинами из других палат. В общем, я благодарил всех античных богов, когда она выписывалась. Даже задержался на работе, чтобы по-быстрому оформить эпикриз с выпиской и сбагрить надоевшую мамаху с отпрыском ко всем чертям.
И вот нас мстительный бог врачевания свел снова вместе. Но уже в несколько иной ипостаси. На это раз клиентом был я. Разумеется, я и прав всегда, везде и во всем.
Я решил залупиться по какому-нибудь незначительному поводу, найти, к чему придраться и нажаловаться уже на нее. Но как назло ничего не находилось. Не жаловаться же по ее примеру: «я в интернете читал, что не так надо обслуживать, а вот так» - это уже на идиотизм походит. Даже к скорости обслуживания прицепиться было невозможно – она оказывалась возле меня чуть ли не по щелчку пальцев с неизменной приветливой улыбкой. Профессиональные скандалисты, возможно, и отыскали бы, к чему привязаться, но у меня, черт возьми, нет такого опыта. Ну не люблю я ругаться, что поделать.
В конце концов официантка сама все испортила. Когда я уже рассчитывался, проверяя сдачу, я обнаружил, что не хватает стольника.
- Уважаемая, здесь ста рублей не хватает, - сказал я ей.
- А вы мне не хотите оставить чаевых? – удивленно спросила она. – Разве вам не понравилось качество обслуживания?
Вот оно, хищно подумал я. Ах, милая ты моя, спасибо тебе, вот как ты мне помогла! Сейчас я устрою тебе варфоломеевскую ночь!
- Девушка, чаевые даются добровольно, а не так, как вы сделали! – сказал я. – Качество обслуживания великолепное, так оно и должно таким быть! За что вам дополнительно платить?
- Просто у нас принято оставлять официантам чаевые, - объяснила она мне тоном, словно я несмышленый ребенок. – Ну если не хотите, я вам верну ваш стольник.
- Вот если «у вас» это принято, то «вы» и оставляйте. То, что вернете, это понятно,но мне интересно, на каком основании вы так поступили? Мы с вами ни о каких чаевых не договаривались, получается, что вы у меня украли деньги, так?
- Вот, пожалуйста, - с видом оскорбленной невинности девка чуть ли не швырнула на стол купюру – ваш стольник. Были бы деньги, подумаешь!
- Если для вас это не деньги и вам их просто так дают, то я их зарабатываю. А теперь, - я уложил стольник в кошелек – попрошу сюда администратора.
Девка состроила такую рожу, словно ее заставляют жрать свежую крапиву.
- А что вам администратор? Вам же вернули ваши деньги, никаких проблем нет теперь.
- Вы неправы, проблемы есть. Судя по всему, вы так поступаете уже не первый раз, и полагаю, вашему начальству нелишним будет про это знать. Или мне написать жалобу в письменном виде? Так я жду администратора! – напомнил я ей.
Куда только делся ее приветливый вид! Она посмотрела на меня с презрением и гадливостью, словно я был каким-то слизняком, но рот открывать поопасалась – еще бы, теперь она была на работе. Право, я так и не понял, узнала она меня или нет, но меня греет мысль, что узнала – пусть побудет в моей шкуре!
Администратор, тетка лет 30+, не заставила себя ждать. «В чем дело?» Я подробно объяснил все, не скупясь на свою оценку событий и не выбирая выражений (откровенной грубости не было, но и вежливым мой разговор не назовешь). Тетя пообещала наказать официантку, я же, не будь дурак, написал ей адрес своей электронной почты: «Скинете приказ о наложении взыскания, а то я вам не верю, что вы ее будете наказывать». И как заключительный аккорд, все же не отказал себе в удовольствии потребовать книгу жалоб. Где и изложил все уже сказанное в письменном виде, присовокупив, что при отсутствии ответа в 10-дневный срок буду вынужден обратиться в контролирующие организации. И еще. В самом конце приписал, что эта официантка «всего лишь обслуживающий персонал низшего звена, которая должна выполнять то, что ей скажут и не проявлять инициативы, когда не просят». Примерно в таком ключе заканчивались некоторые ее жалобы на меня. По ее просвещенному мнению лечить киндера я должен по ее ценным рекомендациям из всемирной сети. Телефон намеренно оставлять не стал, в графе «обратная связь» написал адрес своей расхожей эл. почты. И, не попрощавшись, вышел. Чек на всякий случай сохранил – мало ли что.
Идя домой, я чувствовал себя отомщенным. Если даже они мне что-то и скинут, то это вполне может быть фейковая ксива с целью отвязаться от меня. В таком случае я отправлю ее в комитет по ЗПП с просьбой проверить, действительно ли наказали данного сотрудника, заодно описав ситуацию. Даже если никаких дополнительных последствий для официантки не наступит, то все равно администрации заведения придется отписаться по поступившей от меня жалобе, а это девке в плюс явно не встанет. Ну а если нет – то нет, тогда открывается широчайшее поле для задалбывания. Короче, что выйдет, то и выйдет, благо с развитием интернет-технологий не нужно далеко ходить, чтобы подать жалобу. Как ей в свое время тоже не требовалось ходить дальше сортира, чтобы мне вылюбить все мозги.
Я считаю, что это достойный подарок такой, как она, на 8 марта. Напомнил ей, кто по-настоящему «обслуживающий персонал».