Как я "работал" в салоне связи или "Серпентарий" изнутри.
Доброго времени суток, уважаемые камрады! Представляю на ваш суд очередную статью. Сегодня речь пойдёт о том, что собой представляет женский коллектив, "гадюшник", "серпентарий" - синонимов и определений масса - изнутри. "Прелестей" множество, имя им - легион. Однако, начнём...
Я уже уделял внимание тому, как нелегка доля того мужчины, который попадает в окружение ОЖП на работе, особенно если этот самый мужчина не привык прогибаться, имеет на всё своё мнение и вообще ценит независимость - в общем, обладает всеми чертами и признаками, в особенности ненавидимыми современными насквозь феминизированными женщинами. Мне могут сказать: "Это Москва, где никто никому не нужен. И вообще, понаехали тут... Дома, что ли, работы нет?" ОК, расскажу о том, как я "работал" дома.
В 2003-м году я потерял пусть и нелюбимую, грязную, но приносившую какой-никакой, к тому же стабильный, доход и моя жизнь превратилась если не в ад (она и до того раем не была, особенно после того, как женился по дури), то ухудшилась очень заметно. В провинции работу найти тяжело, а без знакомства или хорошей взятки шансы вообще стремятся к нулю. За остаток 2003-го и весь 2004-й год я обегал почти весь город, каждую неделю покупал свежий номер местной газеты объявлений, но без толку. И вот, накануне нового, 2005-го, после долгих мытарств, мне подсказали, что в быстро растущую и расширяющуюся сеть саланов сотовой связи требуются продавцы-консультанты. "Так это же работа для девчонок! Где вы парней-продавцов видели?" - удивился я. Ну да ладно, попытка - не пытка. Взяли меня на удивление быстро. Заполнил анкету, а уже через несколько дней позвонили и сказали, что подхожу и завтра могу приходить в салон и начинать стажировку. Забегая вперёд, скажу, что стажировка эта кончилась нескоро.
В общем, прихожу я назавтра в салон, меня представляют тамошнему владельцу, ОМП слегка за 50 (как потом оказалось, баборабом, которым жена и доча крутили, как хотели). Тот говорит, что я постажируюсь с месяц в головном офисе, а потом начну работать самостоятельно - ближе к концу зимы откроются ещё несколько "точек", место найдётся всем. Ну и ладно, думаю, хоть что-то.
Первое время мне это нравилось - работа чистая, в костюме, рядом не пьяное быдло с надоевшими разговорами на тему "пилотки" и всего с ней связанного, а молодые, симпатичные девушки, да и работа не напряжная - два дня через два ходи, да ещё и на пол-дня: хочешь - с утра до обеда, хочешь - с обеда и до закрытия. Но всё это вскоре повернулось ко мне своей изнаночной стороной, до того неприглядной, что караул! Уже после того я сделал вывод: не всё то золото, что блестит, а позже, уже во время поездок на вахту, ещё один: всё, что хорошо начинается, заканчивается полным белым пушным зверьком...
Уже через полторы-две недели я заметил, что девчонки, хоть и симпатичные, но их внешность - единственный плюс, всё остальное - полное, как говорил Задорнов "хауноу". Начались подковырки, игнорирование вопросов, причём эти вопросы были не типа: "А что вы делаете сегодня вечером?", а задавались исключительно на тему работы и выполнения обязанностей. А если учесть, что тогда у меня не было своего телефона и во всех этих заморочках типа тарифов, телефонных "прибамбасов" и прочего был полным профаном, путал Sim-ку с СМС-кой. И чему я мог с таким отношением ко мне научиться? Плюс к этому - прочие бабские "штучки" типа громкого обсуждения своих обновок с бросанием в мою сторону недвусмысленных взглядов: мол, как ЭТОТ отреагирует (хорошо, ещё примеряли их не в моём присутствии) и "перемывания косточек" своим мужьям, знакомым и вообще мужскому полу. Какие словечки проскакивали и какие выводы делались, думаю, говорить не надо. Приведу только маленький, но очень яркий пример. Одна из этих СДС-ок, звали её... да-да, Наташей! - говорит второй, которая звалась Леной (не дословно, но смысл такой): "Как мой мужик не поймёт, что машину надо менять! У всех тачки как тачки, а у ЭТОГО "Запор" ушастый! Да такое ройло на помойку выброси - никто не подберёт! Ему всё равно, а мне стыдно перед всеми!" Комментарии, как говорится, излишни... Кстати, об этой самой Наташе я как-то упоминал в своих комментах - та самая девчонка, которая в конце 80-х родила, будучи восьмиклассницей (тогда весь город гудел, сейчас же это в порядке вещей) и позже вышла замуж за того, кто её обрюхатил.
Тогда же я узнал, что всё имущество, помещения салонов, товар и всё прочее принадлежит не "владельцу", а его жене. Сказать, что я был удивлён, значит не сказать ничего. Но мой недоумённый вопрос, как же так, они ответили: "Ты что, с Луны свалился? Все так делают - бизнес откроют, а на жену или детей переписывают, чтобы налогов меньше было! И вообще, наш Михалыч тут чисто "для галочки", всем Михална (его жена) заправляет! Он вообще лет пять назад под заборами валялся, алкаш был конченый, так она его из грязи вытащила. Вот так: был бухариком, а теперь знаменитость городская, скоро депутатом станет!"
Но ещё шире мои глаза открылись после того, как я побывал на, выражаясь новоязом, "корпоративной вечеринке" в честь самого главного и любимого дня всех ОЖП - 8 марта. Там присутствовали девчонки с остальных "точек" - почти все конченые шлюхи, курячки, да и любительницы выпить. В хлам, правда, никто не напился, но для меня баба любого возраста и социального положения, потянувшая рюмку-вторую водки, представляет мерзкое зрелище. У них и так тормозов нет, а после "принятия на грудь" так вообще всё дерьмо наружу лезет со страшной скоростью. Была там и парочка молодых парней. Уже не помню, кем они там числились, но были полной противоположностью: один сразу же со мной познакомился, мы как-то сблизились и когда он появлялся в офисе, всегда выходили покурить и общались без проблем. Второй же сразу отнёсся ко мне с презрением, во всём поддакивал этим сучкам, ржал над их плоскими шуточками, в общем, с такими всё ясно. Был он то ли племянником Михалыча с Михалной, то ли что-то в этом роде. Наглый, мутный тип. Даже Михалыч от него "вешался".
Вскоре меня перевели на стажировку в другой офис. У Михалыча появился заместитель - одноклассник, бывший мент. С самого начала он стал любимцем всех девчонок, особенно Наташи, она от него чуть не кипятком мочилась. Ко мне же сразу начал относиться с предубеждением: думаю, тут эта самая тварь, не хочу даже имя лишний раз называть, постаралась - дула ему в уши, видимо, обо мне всякую гадость. Михалыч же на это внимания не обращал. Кончилось всё тем, что меня элементарно "подставили" - обвинили в пропаже пятисот рублей из кассы и двух новых SIM-карт. Меня перевели в другое место и лишили месячной зарплаты, которая и так была крошечной. На новом месте я столкнулся с дочкой Михалыча и Михалны Машей - двадцатидвухлетней законченной СДС-потреблядью, обладающую всеми самыми паршивыми качествами феминок. Была она тогда замужем и имела сына лет полутора. Правда, ко мне она относилась спокойно.
Уже тогда я начал понимать, что в этом "осином гнезде" существуют две группировки, возглавляемые этой самой Машей и её близкой подругой и по совместительству кумой, РСП далеко за 30, и и ещё одной девчонкой, которой не было ещё и двадцати, а то и девятнадцати. В первую входили девчонки постарше, во вторую - малолетки. Уж как они пытались перетянуть меня каждая на свою сторону - мать моя, женщина! Доходило до прямых вопросов типа: "Сергей, а видно, что я с Машей не дружу?" Впрочем, я делал вид, что не понимаю, чего от меня хотят: включал "дурака". Ругаться или посылать по известному адресу не решался - это сейчас развернулся бы и ушёл, а тогда мать и БЖ в уши пели: "Да как ты уйдёшь, какая-никакая, а работа!" А то, что там мной пытались крутить, да ещё и платили гроши, им было до фонаря: главное - РАБОТА!!!
На "вольные хлеба", т.е. на самостоятельную работу, я попал уже ближе к маю - на столько затянулась моя "стажировка". Думал, хоть сейчас зарплата прибавится (до этого получал 800 рублей как "стажёр"). Куда там! Я считался продавцом-консультантом, но выполнял наравне с этим обязанности кассира, учётчика (проводил каждый месяц переучеты на пару с девчонкой с главного офиса), уборщика, охранника... А получал, в лучшем случае, за уборщика. Один раз при переучёте не хватило какой-то мелочи типа шнурка для телефона или силиконового чехла, так прискакала Михална с воплями: "Как ты здесь работаешь?! У тебя недостача фиг знает какая! У девочек всё в порядке, а ты так и не научился работать!!!" Эта мразь может гордиться тем, что стала первой ОЖП (кроме БЖ), которой я высказал всё, что о ней думаю. Не помню дословно, но ответил где-то так: "Во-первых, я никому, тем более вам, не позволю разговаривать со мной таким тоном. Во-вторых, ваши "девочки" получают в три-четыре раза больше меня, вот пускай они задницу и рвут, а за такие гроши, какие вы платите мне, можно ещё немного и вредить. К тому же в моём салоне нет кассы, что является прямым нарушением с вашей стороны, и факса - мне приходится бегать чёрт знает куда, чтобы отправить ваши проклятые платёжки! Я за это место не держусь, мне на вас плевать!" Её муженёк в это время стоял у неё за спиной и с офигевшим видом подавал мне знаки, чтобы я замолчал, но я их проигнорировал. Внеочередной переучёт, произведённый в её присутствии, никаких недостач не выявил.
Уже позже мне стала известна причина такой "немилости": её мужа прокатили на местных выборах, ему же напели, что виной тому стал якобы тот человек, который порекомендовал меня ему. Излишне говорить, что это был полный бред. А я-то недоумевал: почему Михалыч, который сперва относился ко мне хорошо, даже постоянно после того, как приезжал вечером за выручкой, довозил меня домой, потом даже здороваться толком перестал? Придёт в офис и - "здравствуйте, девочки!", а меня как будто и нет! Сейчас бы сказал: "А я что, тоже "девочка?" Так нет, молчал, идиот, всё на что-то надеялся...
После того промыкался ещё где-то месяца три-четыре. Перевели на новую "точку", где тоже не было ни кассы, ни факса. Напротив находился магазин, где была другая его "точка" - та самая, где верховодила его доча со своей кумушкой. Там постоянно были клиенты, а, следовательно, и выручка, у меня же - шаром покати. Дошло до того, что когда ко мне пришёл покупатель и попросил "подключить" его, т.е. продать ему SIM-карту, я, заполняя договор, забыл вписать туда номер этой самой карты (не номер телефона), а когда спохватился, он уже давно ушёл. Пришлось придумывать номер из головы. Это сейчас SIM-ки активируются автоматически, а тогда нужно было для этого переслать по факсу договор в Брянск, а там уже его проводили и активировали. В общем, приходит этот самый покупатель домой, вставляет SIM-ку в телефон, ждёт, а ничего не происходит... Он бежит на главный офис, и там выясняется, что номер карты, который продавец (то есть я) указал в договоре, не совпадает с настоящим. Ну, он подал жалобу на обслуживание и меня попытались "отыметь" по полной программе, в ответ на что я просто плюнул и ушёл. После того даже слово "МегаФон" вызывало у меня изжогу долгие годы...
Вот так я "поработал" в сфере сотовой связи, которая в наших краях тогда только набирала обороты. Могу добавить ещё, что незадолго до того, как я окончательно покинул этот "паноптикум", произошло ещё одно событие. Михалыч взял на работу молодого паренька, которому не было тогда ещё и восемнадцати, сына кокого-то своего знакомого. Завли его Павлом. Все "девочки" были от него без ума (как же: ставленник "хозяина", а не какой-то там...), называли его не иначе, как Пашей, глядели ему в рот, ловя каждое слово. А уже после своего ухода узнал, что этот самый "любимчик Пашка" стукнул Михалыча по голове, когда тот забирал с одной из "точек", одной из самых прибыльных, выручку и товар (все телефоны с витрины он каждый день забирал домой, а утром привозил опять) и смылся на машине со своим подельником. Поймали их уже где-то под Курском. Что было дальше с этим Пашей, история умалчивает, да мне это и неинтересно. Поговаривают, что его "навела" та самая малолетка, которая возглавляла группировку, соперничающую с той, главой которой была доча "хозяина". Вот так: от нормальных, честных работников избавляются, а змеюк на груди пригревают... Впрочем, так им и и надо.
Вспоминаю сейчас всё это и думаю: каким же идиотом тогда был... Зачем терпел, чего ждал? Нужно было сразу же, как начал понимать, куда попал, бежать оттуда, куда глаза глядят. Сейчас бы так и сделал. А тогда слушал родителей: "Куда ты пойдёшь? Терпи, мы и не такое терпели" и тому подобную чушь.
Завершая свой несколько затянувшийся рассказ, замечу, что сталкивался с подобным и во время работы вахтой в Москве: всякие идиоты-быдланы-алкаши работают и в ус не дуют, а порядочным, честным людям ставят всевозможные препоны, стараясь избавиться при первой оказии. Зачем, в самом деле, им люди, которые на всё имеют свой, отличный от подавляющего большинства взгляд и не прогибающиеся под неадекватных, потерявших берега, быдлосамок и тех ОМП, которые стоят на их страже - голимых подкаблучников, баборабов, аленей, "прислуги за всё", готовых по первому даже не сигналу, а намёку на сигнал, вцепиться в глотку тем, кто посмел посягнуть на их хозяек (неважно, кто ими является - жёны, любовницы или работодатели-наниматели)? Их правило: "Пусть работают хоть полные идиоты, алкаши, быдланы, зато они нам не опасны!" А потом получают от своих "любимчиков", удобных во всех отношениях, по голове - как в прямом, так и в переносном смысле... Всё это - следствие цветущего махровым цветом и пустившего свои корни во все возможные сферы насквозь феминизированного, заточенного под баб и их "хотелки" матриархального общества.
На этом разрешите закончить. Извините за, может быть, несколько пространный рассказ, но в двух словах обо всём не расскажешь. Спасибо за внимание и понимание.