Чему учат в школе или размышления к "Дню Знаний".
Здравствуйте, камрады! Вот и лето прошло. Завтра первое сентября, обозначенный во всех российских календарях, как День Знаний. Первый день учебного года, торжественные линейки, нарядные ученики с букетами, речи, песни... Всё это с виду хорошо и замечательно. Вот только зададимся такими вопросами: а что же скрывается за всем этим фасадом, что содержится в этой такой внешне красивой обёрткой? Что представляет собой современная школа и в чём её главное и кардинальное отличие от той школы, в которой мы учились ещё 25-30 лет тому назад? Ну и, конечно, чем отличаются нынешние дети и учителя от тех, кто ходил с нами в один класс и учил нас тогда? Предупреждая слова тех, кто скажет, что школа у нас всегда была чёрт-те какой и никаких хороших воспоминаний с ней не связано, отвечу: да, и тогда процесс образования содержал в себе какое-то количество недостатков, но по сравнению с тем, что творится в школах сейчас, это сущие пустяки. К тому же в этой статье я поговорю не только о проблемах и недостатках, связанных с практически повальной феминизацией системы образования, как и всех остальных общественных институтов, но и том, как и чему сейчас учат (и учатся) в школах и к чему в итоге всё это может привести и уже приводит общество в целом, а, значит, как ни крути, каждого из нас.
Итак, начнём...
Сперва поговорим о том, как складываются отношения между учениками различных полов. Если сравнивать "тогда" и "сейчас", то разница заметна. Нет, раньше учительницы тоже ругали мальчиков за то, что те, как им казалось, незаслуженно обижают учениц, не задумываясь о том, что если мальчик ударил или просто толкнул девочку, то виновата, скорее всего, она - довела; тоже заставляли уступать место, пропускать вперёд и т.д. В младших классах было чуть ли не обязательным сидение за одной партой мальчика и девочки: думали, что это дисциплинирует мальчиков и делает их более усидчивыми, что ли. В общем, все эти "феминистские" заморочки имели место и раньше, но, повторюсь, тогда это не проступало так явно и отчётливо, как сейчас. Когда работал в школах, каждую перемену, когда младшеклассников рядами под неусыпным оком учительницы и дежурного администратора вели в столовую, раздавался крик этих "матрон": "Так, девочек пропускаем вперёд, вперёд пропускаем! Что же вы за джентльмены такие?" Т.е. здесь прямая и неприкрытая "манипуляшка" - не пропускаешь девочек, значит, ты не "НастояЩЩий МуЩЩина", стремление "завиноватить"! В бытность мою учеником такого не было (или просто не помню, всё может быть). Тогда, думаю, упор делался в основном на обучение предметам, а кто там первым проходит, неважно. Да и замечания по этому поводу если и делались, то другим тоном. К тому же тогда ещё встречались девчонки, которых не "западло" было пропустить вперёд, уступить место или там ещё что-нибудь по мелочи. Я такого не делал особо, но то, что такие девчонки были - факт.
Здесь стоит обратить особое внимание на то, что МПО в школьной среде, т.е. на ранней стадии, приобрели извращённый вид, а именно: сейчас ОЖП любого возраста всё чаще ведут себя, как мужчины, а мужчины - как бабы. Не помню, кто это сказал: "Конец света наступит тогда, когда женщины превратятся в мужчин, а мужчины - в женщин", но сказано верно. В школах это отчётливо заметно: ученицы (девочками и девушками их назвать язык не повернётся) гораздо чаще мальчиков бегают на переменах курить, ругаются матом так, что любая базарная торговка обзавидуется, дерутся - в общем, грешат всем тем, чем отличались во все времена именно мальчишки и юноши. Ученики же если и не стали окончательно "тише воды - ниже травы", то всё чаще прячутся за спины одноклассниц. Заводилами и провокаторами сейчас стали именно ОЖП. Ко мне с просьбой "дядя охранник, выпустите покурить, ну что вам, жалко?" обращались чаще всего ученицы, мальчишки же стояли позади них и либо поддакивали несмело, либо просто молчали и корчили рожи. Ну, а такие вещи, как драка между ученицами с процессом съёмки всего этого процесса на мобильный телефон или другое подобное устройство, давно, к сожалению, никого не удивляют. Причём мальчишки, как правило, либо опять-таки стоят в стороне и несмело подбадривают дерущихся сучек, либо их вообще поблизости не видно - боятся. Боятся, чёрт возьми! Вы боялись девчонок? Да такое представить себе было невозможно! Лично я помню лишь одну такую, которую боялись даже учителя. Она училась в параллельном классе и была грозой всех - дралась, кусалась, в общем, "ходила на голове" и никто ей был не указ, да и её младшая сестра была такой же. Но это было ИСКЛЮЧЕНИЕМ! Сейчас же такое сплошь и рядом. Примеры? Извольте. В одной из школ мальчика из четвёртого класса постоянно "доставали" несколько одноклассниц - пинали, толкали, доводили до слёз. Он даже к старшеклассникам подбегал, просил защитить. Один раз подошёл ко мне и хнычет: "Они мой портфель забрали и не отдают!" Иной раз, правда, он пытался броситься на этих малолетних СДС-ок с криком и перекошенным лицом, но те только смеялись и разбегались в разные стороны - были уверены, что он их не тронет. Думаю, его вполне могли ещё в раннем детстве приучить к мысли, что девочек бить и вообще обижать нехорошо, а может, его мать была доминирующей самкой и поднимала руку на отца-подкаблучника. Я как-то спросил его: "А отец или старший брат у тебя есть?" "Отец есть, а брата нет", - отвечает. "Что же ты от этих девчонок бегаешь?", - говорю. - "Дал бы разок так, чтобы улетела - и всё!" А они стоят неподалёку и слушают. "Я боюсь", - шепчет. Ну, что тут поделаешь? Жалко такого, ведь понятно, что из него вырастет, да уже выросло. Когда рассказал об этом матери, она ответила: "Да они просто заигрывают с ним, а он убегает, дурачок!" Если даже у людей её поколения такие извращённые понятия и представления, то что о молодых говорить? Ведь действительно это всё подаётся как невинное "заигрывание" и "кокетничание". Только вот сдаётся мне, что кокетство - это несколько другое...
Такие вот сейчас "отношения", если их можно так назвать, между учениками разных полов в современных школах. Где это видано, чтобы мальчишки бегали от девчонок?!! Да, бывают и драки с участием только мальчишек, но это в наше время исключение. Что касается учителей, то они стараются не вмешиваться - крикнут издалека и пошли дальше. Причём не только ОЖП, но и мужчины-учителя делают вид, что это их не касается...
Ещё такой момент, имеющий, как мне думается, отношение к половому воспитанию и всему, с этим связанному: многие ученики (а в особенности ученицы) младших классов из-за наплыва детей перед началом уроков и нехватки мест в раздевалках, переодеваются (или их переодевают родители-бабки) прямо на скамейках в коридоре, на глазах у всех. Бывает, раздеваются до трусов. Особенно это касается тех, кто приводит детей (особенно зимой) на кружок бальных танцев - нет, чтобы надеть этот костюм дома, а в школе снять куртку-пальто-ботинки и спокойно пойти дальше! О том, чтобы прикрыться или подождать, пока освободится раздевалка, да хотя бы отойти в укромное место, речи не идёт. Когда я рассказывал об этом другим, мне отвечали (в особенности мать и другие ОЖП): "А что здесь такого? Ты бы взял и отвернулся!" То, что испытывать неловкость в этом случае должен не я, а те, кто чуть ли не обнажается у всех на виду, никто ни разу не сказал - да им, уверен, такое и в голову не приходило: ты муЩЩина, вот ты и отворачивайся! Таким образом, у детей, особенно девочек (а их среди тех, о которых я рассказал, большинство) исчезает чувство стыда. Так ладно они - родители должны об этом думать, тем более если ребёнок ещё маленький! А потом удивляются, когда дочки, немного подрастя, начинают одеваться как проститутки и задирать юбки посреди улицы...
Теперь поговорим о том, как сейчас поставлен процесс обучения и воспитания. Начну с того, что от него ныне осталось одно название. О чём говорить, если министр образования прямым текстом заявляет, что сейчас стоит задача вырастить (заметьте - вырастить, а не воспитать!) идеальных потребителей! От себя добавлю: не только и не столько потребителей, но и стадо, называемое сейчас красивым словом "электорат" - тех, кто в нужное время просто должен прийти на избирательный участок и бросить нужный листок в урну или нажать нужную кнопку. Если так, то современная школа справляется с этим на ура. Нынешние ученики по сравнению с завзятыми двоечниками и раздолбаями тех времён - законченные тупицы. О поведении я уж и не говорю. Приведу в пример только пару фото.
И ещё:
Заметьте, ученики запечатлены на них во время урока, т.е. одни из них это делают, а другие снимают. И раньше, конечно, бывало всякое, отрицать это бессмысленно и глупо. К примеру, одноклассник моей матери (а это было в середине 50-х) умудрился во время урока нагадить в цветочный горшок, предварительно вырвав из него цветок, и поставить на парту. У меня были пара одноклассников, которые, будучи выставленными за дверь, кричали на учительницу матом, сопровождая это вдобавок громким смехом - да каждый может привести подобные примеры. Но раньше такое было исключением и о таких случаях говорила вся школа, сейчас же это в порядке вещей. Современная школа делает что угодно, но только не обучает и не воспитывает! И это не вина учеников, да и многих учителей, а их беда. Что поделать, если дети воспитываются сейчас улицей, телевизором и соцсетями, а родителям и учителям до них зачастую нет никакого дела - первые в большинстве своём заняты зарабатыванием денег и крутятся, как белки в колесе, поэтому, даже если у ребёнка полноценная (с отцом и матерью) и благополучная на вид семья, это ещё ни о чём не говорит; вторые же просто работают на нелюбимой работе (большинство учителей, как я заметил, ненавидят и школу и учеников, а что такое человек, занимающийся нелюбимым делом, я писал в предыдущей статье) со всеми вытекающими последствиями. Если же и есть нормальные, адекватные, любящие своё дело и детей, педагоги (именно педагоги, а не "училки"), то они, как правило, бессильны против этой "машины" современного "образования", которое, как я уже говорил, делает что угодно, только не учит и не воспитывает. Вы опять хотите примеров? Да не вопрос! В то же самой школе (как ни странно, проработав там всего месяц, получил множество впечатлений) были два брата - один учился в четвёртом классе, другой - в шестом. Оба конченные раздолбаи, учителя от них "вешались". Так вот старший, проходя мимо меня и глядя на электронные часы, висевшие прямо напротив моего стола, сказал: "Хорошо, что есть такие часы, а то я по стрелочным не очень хорошо время определяю!" Я был в шоке. В шестом классе не уметь понимать время по часам - в наше время последний двоечник был бы этим, мягко говоря, удивлён!!! Две девчонки, на вид пяти- шестиклассницы, проходят мимо и спорят, где восходит Солнце. Одна утверждает, что на юге, другая (внимание!) - что на ЗАПАДЕ!!! Я худею, дорогая редакция... Да что ученики, если сейчас большинство молодых "училок" не знают очевидных вещей или понимают их превратно! Я в своих комментариях уже приводил этот пример, но считаю нелишним его продублировать и в статье. В той же самой школе я разговорился с молодой мамой, которая привела своего сына-первоклассника из другой школы. На вопрос, почему, она ответила: "Там учительница на уроке рисования попросила нарисовать тачку. Ну, он и нарисовал ту тачку, в которой раствор или навоз развозят. Так она поставила ему "двойку", заявив, что "тачка" - это МАШИНА!!!"
Ну, и ещё немного о, казалось бы, мелочах, которые при ближайшем рассмотрении, таковыми вовсе не являются. К ним можно отнести: отмену школьной формы, единой для всех учеников в стране (к тому же многие ученицы носят брюки, т.е. ОЖП уже с юного возраста отучаются носить женскую одежду - юбки, платья, сарафаны, а старшеклассницы надевают блузки с таким декольте и юбки такой ширины и длины, что это иначе как сексуальной провокацией и назвать нельзя!), что отвлекает от занятий и истребляет дисциплину - ученики ходят в школу, как в ночной клуб и думают о чём угодно, только не об учёбе; исключение из программы некоторых предметов (например, астрономии), зато обилие в расписании таких предметов, как физкультура, ОБЖ (что-то среднее между уроками гражданской обороны и начальной военной подготовки в СССР и секспросветом, где учат правильно надевать, как противогаз, так и презерватив, причём второе, практически не сомневаюсь, чаще и раньше по возрасту) или иностранный язык при урезании часов на изучение родного языка или "точных" наук; отсутствие единого стандарта каникул и продолжительности занятий (в Москве уже давно перешли на "пятидневку" и обучение в одну смену, ввели не "четверти", а "триместры", т.е. недельные каникулы после каждых пяти недель обучения, в то время как в провинции до сих пор учатся шесть дней в неделю и в две смены); различие программ в школах Москвы и других крупных городов с с программами провинциальных школ (в Москве учатся по специально издаваемым книгам серии "Московский учебник"); появление наряду с обычными школами гимназий и лицеев, где программа и качество обучения опять же отличаются от большинства учебных заведений; полное извращение или упрощение большинства предметов (в первом случае - географии, истории и литературы, во втором - химии, физики и математики) - да много чего ещё!
Подведу итоги. Если сравнивать уровень образования "тогда" и "сейчас", то невооружённым глазом видна огромная, просто-таки вопиющая разница. Ошибки, подобные тем, которые совершают теперешние "отличники ЕГЭ", не могли себе представить тогдашние двоечники. Да, далеко не все в то время учились хорошо, тем более отлично. Лично я до шестого класса был отличником, а потом резко "съехал" на тройки. Но я же (как и подавляющее большинство тех, кто закончил школу до 2000-го года) не делаю в слове "ёж" или "юг" ТРИ ошибки, знаю, где восходит солнце, имею представление о том, кто такие Ленин, Гагарин или Жуков (да даже Юлий Цезарь, Наполеон или Рузвельт), не путаю понятия "эффектность" и "эффективность", Австрию с Австралией или Ирак с Ираном! Что самое ужасное, эти безграмотные людишки ещё и брызжут слюной, когда им указываешь на их детские ошибки и уровень образованности в целом - дескать, а зачем мне знать или уметь то или иное, мне от этого денег в карманах не прибавится! А в самом деле - ЗАЧЕМ? Потребителям это не нужно. Зато современные дети уже в первых классах знают о сексуальных отношениях то, о чём большинство из нас только догадывались и стеснялись даже говорить (по крайней мере, при взрослых), будучи половозрелыми. Да, повторюсь - и в прежние времена были разные ученики и учителя, но та школа воспитывала (ну, или старалась воспитывать) полноценных личностей. Сейчас же упор сделан на оболванивание, выращивание маргиналов, люмпенов, озабоченных лишь тем, как "взять от жизни всё", а именно - денег и секса, т.е. тупого потребления. Современная школа и вообще образование идёт именно этим путём, в результате чего два, а то и три поколения уже потеряны. Только вот прежде чем обвинять в этом детей, стоит задуматься: а их ли это вина? Ведь ребёнок, как и женщина - (по Новосёлову, только наоборот) это такой мешок: что положишь, то и понесёт. Так виноваты ли дети, что их головы забивают всяким мусором? Мой ответ однозначен - НЕТ! Трудно оставаться самим собой, когда вокруг всё против тебя и то, что ещё недавно было правильным, сейчас перевёрнуто с ног на голову. Молодежь и дети - самые уязвимые члены общества. Если хочешь развалить страну - изврати сознание молодёжи! И это касается не только МПО (это всего лишь одна из составляющих), а буквально всего. И бороться, считаю, нужно не только за восстановление нормальных отношений между полами, но и за очищение образования, (а именно с ним сталкивается человек в первую очередь, не считая семьи и от него во многом зависит то, кем тот или иной человек в итоге вырастет), от всей той скверны, в которую сегодня его окунули. Конечно, наравне с образованием и семьёй, детей "воспитывают", повторю, улица, зомбоящик и соцсети и бороться нужно и с их влиянием тоже. Ведь нынешнее положение вещей с правами мужчин напрямую проистекает из всего этого. СДС-ки и потребляди, да и баборабы с аленями такими не рождаются, их такими ДЕЛАЮТ школа, семья и СМИ. Поэтому борьба за наши права, считаю, должна начинаться с осознания именно этого.