Поиск по форуму
Найти на сайте:
параметры поиска

Кунсткамера: Исповедь уродца - школьные годы

Новичок, начни здесь!

Продолжаю свой рассказ.

Как раз первого сентября мне исполнилось 7 лет, и нужно было отдавать меня в школу. Перед этим мать собрала вещички и мы переехали жить к старенькой прабабушке (со стороны матери - не та, о которой шла речь в первой части)

Ситуацию немного усугубило то, что я неделю пролежал в больнице с какой-то очередной болячкой, и в школу мать меня привела числа четвертого. И это учитывая то, что до этого я вообще практически не общался со сверстниками, и не имел ни малейшего понятия, что такое коллектив, как себя надо вести, и какие нюансы меня могут ожидать. Хотя - даже не знаю, был ли у меня тогда мозг вообще, и вряд ли я что-то там понимал и анализировал.

Мое поведение сразу же начало кардинально отличаться от поведения других детей.

Что касается учительницы и прочих взрослых - выяснилось, что, оказывается, к учителю надо обращаться на "вы", слушаться ее, молчать когда она говорит, и отвечать, когда спрашивают. А в остальное время сидеть - бояться!

Потом - задания нужно выполнять. Когда весь класс выводит палочки и кружочки, надо тоже выводить. Ручку держи вот так, на поля не заходи, от красной строки отступай два пальца, тут пропусти строчку, там две строчки. Ничего, что ты уже умеешь писать прописью и считать (спасибо, мама!)

Практически на всех уроках я рисовал в тетради всякие рисунки, в т.ч. комиксы с участием училки, план по захвату школы с вмешательством внеземных цивилизаций, и еще много чего полезного и интересного.

Естественно, по всем дисциплинам было 2 и 3. Я просто не понимал, чего от меня требуют, а переспросить боялся - можно было получить в свой адрес нелицеприятную реплику. Хотя, частенько, причины таятся и в школьной программе - в интернете масса примеров идиотизма в учебниках и задачах.

Сама учительница представляла собой редкостную истеричку, "кадавра" с уничтожающе - доминирующей агрессивной позицией к детям. Я уверен, что каждый ее ученик получил моральную травму. Такие эпитеты, как "дебил", "урод", "бестолочь" были вполне частоупотребимыми. Она издевалась над фамилиями и могла порвать тетрадь и заставить все переписывать. В присутствии родителей "монстр" мгновенно и чудесно преображался в божьего одуванчика.

Я абсолютно себя не контролировал и не умел себя вести - я делал что хотел - бегал по партам, визжал на уроках, носился по коридору, один раз даже просто так ударил какого-то мальчика.

Естественно, отношения с одноклассниками у меня тоже не сложились. Надо мной издевалось полкласса - пинки, обзывательства, моральные унижения и подставы перед учителем. Хотя как сказать - у меня, похоже, в то время вообще не было каких-либо моральных установок и тормозов, поэтому я мог запросто, чисто от наплыва чувств, ударить кого-нибудь, выкинуть портфель, перевернуть парту и тд. Там просто царил чистый кавардак без особой иерархии.

Тем не менее, я даже подружился с несколькими ребятами в школе и во дворе, и играл с ними.

Однажды ко мне пристали какие-то пацаны постарше - зажали в углу, отобрали деньги и запугали какими-то страшными и непонятными угрозами. С тех пор я боялся их как огня, и тщательно избегал встречи с ними, не мог спокойно играть во дворе и гулять.

Затем, к 3 классу, мы переехали назад в двухкомнатную квартиру с теткой и ее дочерью в одной комнате. Я пошел в местную школу.

Ситуация повторилась один-в-один, разве что учительница была гораздо более спокойной и доброй. Получая одобрение от нее, я даже начал демонстрировать успехи в учебе - но на непродолжительный срок, затем опять скатился на тройки. Отношения с одноклассниками были по прежнему спорными - я не мог за себя постоять и дать отпор, при этом сам не являясь образцом идеального поведения.

Учитывая эти, а также вышеизложенные обстоятельства, мать решила перевести меня на домашнюю форму обучения. В нашем городе такая практика была крайне непопулярна, а в данной школе и вовсе впервые.

Так или иначе, стараниями матушки, обивавшей пороги образовательных инстанций, дело все же было сделано.

Я учился дома, без особого контроля матери. Утром вставал, читал учебники, решал задачи и упражнения - столько, сколько считал нужным - как правило, пока не надоедало. Периодически мы ходили в школу и учителя устраивали проверку знаний.

Парадоксально, но именно в то время у меня проснулся интерес к учебе - я с интересом читал учебники по гуманитарным дисциплинам, а также успешно осваивал математику, зная, что никто меня не контролирует, не обзовет "тупым", и не задаст ненавистное домашнее задание.

Таким образом, я проучился до восьмого класса, опередив программу и получая пятерки вместе с восторженными отзывами учителей по основным предметам.

Конечно, надо было продолжать в том же духе - но к восьмому классу я зачем-то начал ныть, что не справляюсь с программой. Мать в который раз поскользнулась на моих соплях, и подала документы в учебное заведение.

Итак, я опять угодил в школу, теперь уже в другую. Естественно, это было большой ошибкой - одно дело, начальные классы с творящимся там хаосом, и совсем другое - восьмой, самый пик разгула альфачей - полугопников, самоутверждающихся "бет" в полном ассортименте, и прочей солянки. Одним словом - серпентарий. В котором я шустро занял одну из последних омега-ячеек.

Учиться я стал довольно хорошо, в основном получая пятерки по математике, физике и литературе.

Характерной особенностью было то, что в то время получали распространение мобильные телефоны еще досенсорной эпохи, и вся школота была одержима этими гаджетами. На переменах все собирались в кучки вокруг обладателя такого телефона. Само собой, у меня мобильник отсутствовал, да мне это и не было интересно. Поэтому, поначалу я вообще ни с кем не общался, и тихо шел домой с уроков.

Естественно, они тут же начали меня "щупать" на предмет наличия у меня яиц. Такие "тесты" я сразу начал проваливать, поскольку абсолютно не умел за себя постоять (мать всегда внушала что дерутся только дураки - не опускайся до их уровня).

Я вяло огрызался и отмахивался, при этом лыбясь как идиот, не осознавая, что это значит, что в таких случаях нужно делать, и каковы последствия такого поведения.

Таким образом, я довольно быстро занял заслуженное место "омеги", ежедневно получая свою порцию издевательств и моральных унижений.

Еще одним усугубляющим фактором было то, что на удар или пинок я иногда отвечал тем же, но намного слабее и неувереннее, тем самым повышая самооценку обидчика (видите - он сопротивляется, а я все равно круче!)

Однажды я настучал мамаше про ситуацию в школе. Она пожаловалась классной руководительнице, после чего та устроила неслабый разнос ребятам и беседу с родителями.

Само собой, это не возымело ни малейшего эффекта - только еще более унизило меня в глазах класса, и вдохновило начинающих гопников на новые "подвиги".

Внимание, оказанное терпиле, всегда унижает последнего, чего нельзя сказать о хулиганящих "альфах".

Следующей фазой стало появление на пороге класса директора школы. Он поставил к стенке обидчиков, и буквально отжарил их своими гневными инсинуациями, обрушив на них всю мощь голосовых связок и словарного запаса, взывая к их совести, и угрожая выкинуть к чертовой бабушке. Также он сказал несколько фраз, которыми попытался вызвать жалость ко мне у "прекрасной" половины класса.

Инцидент с директором и вовсе впечатал в пол мою репутацию - несколько дней я не мог отойти от шока, будучи не в состоянии усваивать материал. Как и следовало ожидать, ни к чему хорошему это не привело. Все почувствовали себя героями - и мальчики, и директор, и класснуха. Все, кроме меня.

К концу 9 класса вся эта ерунда прекратилась, поскольку авторитет гопников стал падать, учитывая и некоторую относительную элитность данной школы. К тому же, почти все неблагополучные элементы ушли в техникумы и пту - в классе осталась тусовка "бет", безобидные ботаны да девчонки.

Возможно, на это повлияло и то, что до меня потихоньку начало доходить, что нужно драться и никого не бояться. Был даже инцидент, в котором я дал одному в нос, и нанес серию ударов, и хотя тоже неслабо получил по морде - это положительно сказалось на моей самооценке.

В 10-11 классе не происходило ничего особенного. Моя самооценка оставалась ниже плинтуса, но никто меня уже не трогал. Я ни с кем не общался и, отсидев уроки, сразу шел домой. Постепенно я слегка "вылечился" мозгом, и даже записался в качалку и в бассейн.

К учебе интерес упал, а к середине 11 класса я в школе появлялся крайне редко. Вопроса - приходить на выпускной или нет, как понимаете, у меня не возникало.

У меня было хобби - программирование и электроника - ковыряться паяльником я начал еще во время домашнего обучения. Также, само собой, не в последнюю очередь имело место задротство в компьютерные игры.

В итоге я закончил школу наполовину с тройками и четверками, сдал егэ, и решил поступать в институт. Ну как решил - сейчас вспоминая и анализируя, я понимаю, что ничего и не решал, а просто бездумно поступал как принято.

Продолжение следует.



Автор:



Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти в конец комментариев Перейти к статье Список деревом

+1
В отпуске
Название статьи неправильное, вполне нормальный чувак для школьного возраста - так себя ведут 40% школьников. Вся эта ПТУшная гопота просто всегда не виду вот и всё.

Так что ничего особенного в этой истории нету.
Но всё-равно ждём продолжения.
+1055
В отпуске
Что-то уродца не вижу. Парень нащупал яйца, нашел точку опоры и вытащил себя.
+1350
В отпуске
Ребенок, благодаря женскому "воспитанию", получил ощутимые психологические проблемы и правда человек стал моральным уродцем, судя по тому поведению, что он описывает
+5679
В отпуске
Сейчас, в наше время, вот такие забитые в школе ребята, руководят большими компаниями и воротят огромными суммами. А школьные гопники на них работают.
+12
В отпуске
Не факт, самооценка занижена, решимости мало и прочие "отголоски" прошлого могут сильно помешать в таких делах. Другое дело, если человек задался целью больше не быть таким, как бы поставить всех на место, тогда может возникнуть сильная мотивация к развитию, а быдланы со своим примитивным мышлением так и останутся где-то внизу.
+664
В отпуске
Учитывая, что 91го года, с такими проблемами и "веселым детством", то очень неплохо.
+32461
В отпуске
То есть, спросить вы боялись, а бегать по партам и визжать - нет?
+844
В отпуске
По всей видимости речь идет о первых днях пребывания в школе. Причина описанного поведения есть следствие низкого уровня социализации*. Впоследствии, в достаточно короткий срок, правила поведения скорее всего были усвоены и главный герой вел себя сдержанней.

*Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
+1350
В отпуске
Это следствие не низкой социализации, а отсутствия мужского воспитания, ремня надо было давать в свое время
Гость: Celtos Brissen 05.08
Прикинь, вот так тоже бывает. Дело в том, что школьники (95%) школу не любят + детская полуобезьянья иерархия + конформизм. И получаем, что хулиганить (особенно в начальных классах) можно, а переспросить - нет, ибо ботаном назовут.


Комментарование статьи разрешено пользователям зарегистрированным на сайте не менее 30 дней...
Перейти к началу комментариев Перейти к статье RSS-лента комментариев


Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства:

  • Добавление комментариев без премодерации
  • Возможность отвечать на форуме
  • Возможность оценивать статьи
  • Давать оценку комментариям и постам форума
  • Просмотр списка непрочитанных статей
  • Добавление статей в избранное
  • Добавление комментариев или постов в закладки
  • Уведомления об ответах
  • Получение обновлений в статьях и на форуме
  • Регистрация анонимная и занимает 2 минуты