Кунсткамера: Исповедь уродца - школьные годы
Продолжаю свой рассказ.
Как раз первого сентября мне исполнилось 7 лет, и нужно было отдавать меня в школу. Перед этим мать собрала вещички и мы переехали жить к старенькой прабабушке (со стороны матери - не та, о которой шла речь в первой части)
Ситуацию немного усугубило то, что я неделю пролежал в больнице с какой-то очередной болячкой, и в школу мать меня привела числа четвертого. И это учитывая то, что до этого я вообще практически не общался со сверстниками, и не имел ни малейшего понятия, что такое коллектив, как себя надо вести, и какие нюансы меня могут ожидать. Хотя - даже не знаю, был ли у меня тогда мозг вообще, и вряд ли я что-то там понимал и анализировал.
Мое поведение сразу же начало кардинально отличаться от поведения других детей.
Что касается учительницы и прочих взрослых - выяснилось, что, оказывается, к учителю надо обращаться на "вы", слушаться ее, молчать когда она говорит, и отвечать, когда спрашивают. А в остальное время сидеть - бояться!
Потом - задания нужно выполнять. Когда весь класс выводит палочки и кружочки, надо тоже выводить. Ручку держи вот так, на поля не заходи, от красной строки отступай два пальца, тут пропусти строчку, там две строчки. Ничего, что ты уже умеешь писать прописью и считать (спасибо, мама!)
Практически на всех уроках я рисовал в тетради всякие рисунки, в т.ч. комиксы с участием училки, план по захвату школы с вмешательством внеземных цивилизаций, и еще много чего полезного и интересного.
Естественно, по всем дисциплинам было 2 и 3. Я просто не понимал, чего от меня требуют, а переспросить боялся - можно было получить в свой адрес нелицеприятную реплику. Хотя, частенько, причины таятся и в школьной программе - в интернете масса примеров идиотизма в учебниках и задачах.
Сама учительница представляла собой редкостную истеричку, "кадавра" с уничтожающе - доминирующей агрессивной позицией к детям. Я уверен, что каждый ее ученик получил моральную травму. Такие эпитеты, как "дебил", "урод", "бестолочь" были вполне частоупотребимыми. Она издевалась над фамилиями и могла порвать тетрадь и заставить все переписывать. В присутствии родителей "монстр" мгновенно и чудесно преображался в божьего одуванчика.
Я абсолютно себя не контролировал и не умел себя вести - я делал что хотел - бегал по партам, визжал на уроках, носился по коридору, один раз даже просто так ударил какого-то мальчика.
Естественно, отношения с одноклассниками у меня тоже не сложились. Надо мной издевалось полкласса - пинки, обзывательства, моральные унижения и подставы перед учителем. Хотя как сказать - у меня, похоже, в то время вообще не было каких-либо моральных установок и тормозов, поэтому я мог запросто, чисто от наплыва чувств, ударить кого-нибудь, выкинуть портфель, перевернуть парту и тд. Там просто царил чистый кавардак без особой иерархии.
Тем не менее, я даже подружился с несколькими ребятами в школе и во дворе, и играл с ними.
Однажды ко мне пристали какие-то пацаны постарше - зажали в углу, отобрали деньги и запугали какими-то страшными и непонятными угрозами. С тех пор я боялся их как огня, и тщательно избегал встречи с ними, не мог спокойно играть во дворе и гулять.
Затем, к 3 классу, мы переехали назад в двухкомнатную квартиру с теткой и ее дочерью в одной комнате. Я пошел в местную школу.
Ситуация повторилась один-в-один, разве что учительница была гораздо более спокойной и доброй. Получая одобрение от нее, я даже начал демонстрировать успехи в учебе - но на непродолжительный срок, затем опять скатился на тройки. Отношения с одноклассниками были по прежнему спорными - я не мог за себя постоять и дать отпор, при этом сам не являясь образцом идеального поведения.
Учитывая эти, а также вышеизложенные обстоятельства, мать решила перевести меня на домашнюю форму обучения. В нашем городе такая практика была крайне непопулярна, а в данной школе и вовсе впервые.
Так или иначе, стараниями матушки, обивавшей пороги образовательных инстанций, дело все же было сделано.
Я учился дома, без особого контроля матери. Утром вставал, читал учебники, решал задачи и упражнения - столько, сколько считал нужным - как правило, пока не надоедало. Периодически мы ходили в школу и учителя устраивали проверку знаний.
Парадоксально, но именно в то время у меня проснулся интерес к учебе - я с интересом читал учебники по гуманитарным дисциплинам, а также успешно осваивал математику, зная, что никто меня не контролирует, не обзовет "тупым", и не задаст ненавистное домашнее задание.
Таким образом, я проучился до восьмого класса, опередив программу и получая пятерки вместе с восторженными отзывами учителей по основным предметам.
Конечно, надо было продолжать в том же духе - но к восьмому классу я зачем-то начал ныть, что не справляюсь с программой. Мать в который раз поскользнулась на моих соплях, и подала документы в учебное заведение.
Итак, я опять угодил в школу, теперь уже в другую. Естественно, это было большой ошибкой - одно дело, начальные классы с творящимся там хаосом, и совсем другое - восьмой, самый пик разгула альфачей - полугопников, самоутверждающихся "бет" в полном ассортименте, и прочей солянки. Одним словом - серпентарий. В котором я шустро занял одну из последних омега-ячеек.
Учиться я стал довольно хорошо, в основном получая пятерки по математике, физике и литературе.
Характерной особенностью было то, что в то время получали распространение мобильные телефоны еще досенсорной эпохи, и вся школота была одержима этими гаджетами. На переменах все собирались в кучки вокруг обладателя такого телефона. Само собой, у меня мобильник отсутствовал, да мне это и не было интересно. Поэтому, поначалу я вообще ни с кем не общался, и тихо шел домой с уроков.
Естественно, они тут же начали меня "щупать" на предмет наличия у меня яиц. Такие "тесты" я сразу начал проваливать, поскольку абсолютно не умел за себя постоять (мать всегда внушала что дерутся только дураки - не опускайся до их уровня).
Я вяло огрызался и отмахивался, при этом лыбясь как идиот, не осознавая, что это значит, что в таких случаях нужно делать, и каковы последствия такого поведения.
Таким образом, я довольно быстро занял заслуженное место "омеги", ежедневно получая свою порцию издевательств и моральных унижений.
Еще одним усугубляющим фактором было то, что на удар или пинок я иногда отвечал тем же, но намного слабее и неувереннее, тем самым повышая самооценку обидчика (видите - он сопротивляется, а я все равно круче!)
Однажды я настучал мамаше про ситуацию в школе. Она пожаловалась классной руководительнице, после чего та устроила неслабый разнос ребятам и беседу с родителями.
Само собой, это не возымело ни малейшего эффекта - только еще более унизило меня в глазах класса, и вдохновило начинающих гопников на новые "подвиги".
Внимание, оказанное терпиле, всегда унижает последнего, чего нельзя сказать о хулиганящих "альфах".
Следующей фазой стало появление на пороге класса директора школы. Он поставил к стенке обидчиков, и буквально отжарил их своими гневными инсинуациями, обрушив на них всю мощь голосовых связок и словарного запаса, взывая к их совести, и угрожая выкинуть к чертовой бабушке. Также он сказал несколько фраз, которыми попытался вызвать жалость ко мне у "прекрасной" половины класса.
Инцидент с директором и вовсе впечатал в пол мою репутацию - несколько дней я не мог отойти от шока, будучи не в состоянии усваивать материал. Как и следовало ожидать, ни к чему хорошему это не привело. Все почувствовали себя героями - и мальчики, и директор, и класснуха. Все, кроме меня.
К концу 9 класса вся эта ерунда прекратилась, поскольку авторитет гопников стал падать, учитывая и некоторую относительную элитность данной школы. К тому же, почти все неблагополучные элементы ушли в техникумы и пту - в классе осталась тусовка "бет", безобидные ботаны да девчонки.
Возможно, на это повлияло и то, что до меня потихоньку начало доходить, что нужно драться и никого не бояться. Был даже инцидент, в котором я дал одному в нос, и нанес серию ударов, и хотя тоже неслабо получил по морде - это положительно сказалось на моей самооценке.
В 10-11 классе не происходило ничего особенного. Моя самооценка оставалась ниже плинтуса, но никто меня уже не трогал. Я ни с кем не общался и, отсидев уроки, сразу шел домой. Постепенно я слегка "вылечился" мозгом, и даже записался в качалку и в бассейн.
К учебе интерес упал, а к середине 11 класса я в школе появлялся крайне редко. Вопроса - приходить на выпускной или нет, как понимаете, у меня не возникало.
У меня было хобби - программирование и электроника - ковыряться паяльником я начал еще во время домашнего обучения. Также, само собой, не в последнюю очередь имело место задротство в компьютерные игры.
В итоге я закончил школу наполовину с тройками и четверками, сдал егэ, и решил поступать в институт. Ну как решил - сейчас вспоминая и анализируя, я понимаю, что ничего и не решал, а просто бездумно поступал как принято.
Продолжение следует.