Дмитрий Селезнев, Спасибо за ссылку.
Я имею в виду общий дух сериала. Акцент сделан на негативе - очереди за рыбой, отмечания за диваном по ночам, опер возмущается как плохо, что нельзя продать машину без коммиссионки... все показано в черном цвете, комитет воюет с милицией, которая выбивает признания...и только знание жалкого остовного языка тенденциозно торит дорогу к успеху. Низкими рисуются все слои - представители спорта, искуства, торговли стремятся за деньгами или в эмиграцию. Герой ни разу не говорит о том как плохо жить в будущем, как резко опущена в текущей стране оплата труда по сравнению с СССР, как плохо когда нет права на труд, национальных денег, отечественной техники, науки, образования, медицины, о том как бы здорово было в тулалете прибить мишку. Ему хочеться назад, ему там ПЛОХО. Эта главная идея, обыгранная всякими сторонними сюжетами и использующая ностальгическое желание людей среднего возраста посмотреть на анураж СССР. Продвижение такой идеи - дескредитация нашего прошлого, есть цель данной продукции, как мне кажется.
Ну и уж совсем тошный подход к женщинам. Молодая медсестра навязывается в любовницы, добивается своего, мало того, лихой опер начинает ее жертвенно спасать, терпеть дерзости, и, наконец "влюбляется", жена спокойно выгоняет пинкертона из собственного дома, врачиха выдавливает главврача и занимает его место...