...
Посмотреть изображение в оригинале...
В Петербурге появилось движение мужчин-профеминистов «Школа союзников». Несколько молодых людей, работающих волонтерами в кризисном центре для женщин, решили противостоять гендерному насилию и дискриминации, решая проблему через мужчин: с помощью дискуссий и лекций. Сайт «Собака.ru» связался с одним из основателей «Школы» Даниилом Грачёвым.
Расскажите, как долго существует в Петербурге движение профеминистов?
Едва ли уместно говорить о «движении». Мы знаем много мужчин, которые разделяют идеи гендерного равенства, но большинство разделяет их молча. Мало кто из мужчин, осознающих проблему гендерного насилия, участвуют в её решении. В ноябре мы запустили наш проект в надежде призвать мужчин к более активным действиям.
Почему «школа»?
Для того, чтобы начать помогать кому-то в чём-либо, нужно много знать о проблеме и знать, какая помощь требуется, а какая — нет. Так и здесь. Мы хотим создать сообщество, в котором будет просто и удобно найти информацию о проблеме и о том, что каждый из нас может сделать, чтобы помочь её решить. И, что немаловажно — о том, как помогать этично (т.е., например, не делать того, чего не просят). Мы очень признательны нашим подругам, которые помогают нам разобраться с тем, как корректно писать о проблеме.
Чем вы будете заниматься помимо обсуждения острых вопросов на собраниях?
Для начала мы предоставим мужчинам материалы об участии мужчин в фем-движении. Таких материалов полно, их просто нужно переводить. Ещё мы бы хотели предлагать мужчинам какие-то конкретные действия: многие хотят помочь, но не знают как. Нельзя сказать, что и мы в точности знаем как. Чтобы узнать, мы будем много и подробно обсуждать это с нашими подругами из феминистского движения.
Какие темы и как часто вы будете поднимать на собраниях?
Мы пока не определились, в каком формате будет происходить наша деятельность в оффлайне. В идеале хотелось бы проводить просветительские мероприятия. Помимо этого, мы считаем необходимым деконструировать существующие представления о маскулинности — о том, каким мужчина «должен быть». С детства нас учат, что мы должны быть сверхсильными, никогда не плакать. Наши сверстники и ребята постарше учат нас относиться к женщинам, мягко говоря, неуважительно. В обществе существует представление, что мужчина должен быть жёстким, контролирующим, эмоционально сдержанным — кроме злости. И существует представление о мужском «праве» на насилие. Если мы не бросим вызов этим стереотипам, наивно полагать, что насилия станет меньше. Мужская социализация и гендерное насилие — две стороны одной медали. Это не значит, что мы хотим, чтобы мужчины «перестали быть мужчинами». Это значит, что представление о мужественности должно исключать насилие и подавление.
Будут ли там присутствовать маскулисты, например? Или женская часть — феминистки?
Никаких маскулистов, «активистов за права мужчин» и так далее. Мужчины, которые противопоставляют проблемы мужчин проблемам женщин, не понимают, что не только никому не помогают, но и вредят и тем, и другим. Наше общество и так переполнено женоненавистниками, орущими про «феминаци», про то, что это женщины угнетают мужчин и так далее. Давать им площадку ещё и на наших мероприятиях? Нет, спасибо. Нет, мы не считаем, что у мужчин нет проблем, и не считаем, что они неважны. В обществе табуирована тема мужского здоровья, мы статистически более склонны употреблять наркотические вещества, в армии цветёт дедовщина, из-за невозможности адекватно выражать эмоции многие мужчины страдают депрессией. Но это не значит, что нужно обвинять феминисток в том, что они не отстаивают интересы мужчин. Люди, которые используют проблемы мужчин как «аргумент», чтобы спорить с необходимостью решать проблему гендерного насилия — что у них в головах? Кому это вообще помогает? Конечно, мы будем рады, если кто-то из феминисток захочет помогать нам в нашей деятельности. Нам уже помогают. Мы не могли бы создавать инициативу против патриархата, не спрашивая женщин, как и что нужно делать.
Какова ваша конечная цель?
Общество без гендерного насилия и дискриминации, конечно. Если быть чуть конкретнее, мы бы хотели, чтобы мужчины перестали считать насилие чем-то приемлемым, чем-то обычным и нормальным. Было бы здорово увидеть, как работа с мужчинами и мальчиками институциализируется. Например, чтобы профилактика насилия велась среди парней в школах, как это делается в Австралии — такая работа показывает очень хорошие результаты, резко снижается статистика насильственных преступлений. До таких программ, конечно, как до Луны, а нас всего несколько человек. Но нужно с чего-то начинать.
Источник: ... sobaka.ru Все права защищены. ©