...
Посмотреть изображение в оригинале...
Анна Седокова – не только популярная и востребованная певица, но и заботливая мама двух дочек. Как ей удается совмещать успешную карьеру и воспитание детей? Как она познакомила дочек со своим возлюбленным и почему запрещает им регистрироваться в соцсетях? Обо всем этом и многом другом – читайте в нашем интервью.
Недавно у Анны Седоковой вышел сольный альбом «Личное», который уже больше двух недель занимает первое место в iTunes Russia. Мы встретились с певицей и поговорили о самом сокровенном.
– Анна, как вам удается совмещать музыку, бизнес и воспитание дочек?
– Я воспитываю двух дочек и не хочу ни от кого зависеть. У меня есть цели в жизни, а успеха достигает тот, у кого есть цель. Важно заниматься тем, в чем вы хотите добиться успеха. Должна быть очень сильная мотивация. Моя семья живет в Лос-Анджелесе, бизнес находится в Киеве, сама я сейчас – в Москве, потому что у меня вышел новый альбом «Личное». Как я все успеваю? Советую всем вставать в 7 утра. Вы удивитесь, как много всего можно успеть, если вы просыпаетесь в это время.
А чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот день, в который вам нужно вставать. Я только прилетела из Лос-Анджелеса в Москву и пока не могу наладить свой график – это ведь совершенно разные часовые пояса. Поэтому я засыпаю в 4 и встаю в 8 утра, еду на съемку.
– Вы узнали, что ждете своего первого ребенка, когда были в составе группы «ВИА Гра». Вам было тяжело отказаться от участия в трио?
– Это был шок. Я тогда сама еще была ребенком – 21 год. Все, что у меня было, это «ВИА Гра», мы находились на пике популярности. Я была влюблена в парня, но мы были знакомы с ним всего четыре месяца... Он играл в футбол, я гастролировала, и мы толком еще не успели узнать друг друга. Я расплакалась. Что теперь делать? Что скажет мама? А продюсер? Как я брошу все, с чем останусь?
Я очень благодарна своему врачу в Киеве, Наталье Николаевне, которая сказала: «Не спеши, у тебя есть три месяца, чтобы принять решение, у тебя есть время». И вот эта отсрочка, когда понимаешь, что у тебя есть время на размышления и решать тебе нужно не в данную секунду, очень важна. Наталья Николаевна рассказала мне, как она, будучи студенткой третьего курса, сдавала экзамены и уже воспитывала малышку...
Я решила рожать ребенка. И ушла из «ВИА Гры». Другого выхода просто не было. И я ни разу в своей жизни не пожалела об этом. У меня были сложные периоды, мне говорили: «Ты ничего не сможешь, ты останешься одна с ребенком». Но в те моменты моя Алина забиралась ко мне под одеяло, и я точно знала, что я все смогу ради нее.
Если бы не мои дочки, у меня не было бы ничего. Если бы не поддержка Алины, не улыбка Моники, не было бы ни моего альбома, ни моих отношений.
– Ваши родители развелись, когда вам было шесть лет. Как вы это восприняли?
– У меня недавно вышел альбом «Личное», там есть песня «Я снова тебе поверю и оставлю ключ под ковриком у двери». Я посвятила ее всем детям разведенных родителей. Я знаю, как это, когда родители кричат друг на друга, когда папа ненавидит маму и как это отражается на ребенке.
Я очень любила папу и ждала его, но после развода он почти не приходил. Уже когда я выросла, я относилась ко всем мужчинам настороженно, ждала от них предательства. Понадобилось время, чтобы я научилась давать им второй шанс.
– У вас было два развода. Как вы объяснили своим дочкам, почему расстались с их отцами?
– В этой ситуации очень важно отделять свои личные отношения с мужчиной от его отношений с детьми. Я всегда придерживаюсь этого правила. Мои дети никогда не видели ссор мамы с папой, что бы ни случилось, они знают, что родители общаются хорошо. Папа должен быть для дочки самым лучшим, независимо от обстоятельств.
– Существует стереотип о том, что женщине после развода вместе с детьми гораздо сложнее построить новые отношения. Что помогло вам преодолеть общественное мнение?
– Когда мне было 23 года и я развелась со своим первым мужем, моя мама сказала: «Все, тебе 23 года, ты уже не юная девушка, ты никому не будешь нужна, ты осталась с ребенком на руках». В нашей стране есть такое мнение: лучше плохенький муж, да мой. Но я не хочу жить плохо.
Я бы хотела в 18 лет встретить мужчину и жить с ним счастливо всю жизнь, но у меня так не получилось. Да, нужно пытаться сохранить отношения и семью, однако бывают моменты, когда сохранять уже нечего. И ребенку будет гораздо лучше, если он будет видеть счастливых маму и папу по отдельности, чем двух несчастных людей, которые живут вместе.
Чтобы найти свое счастье, нужно продолжать верить в любовь. Дочки никогда не мешали мне в отношениях с мужчинами. Мне самой не может понравиться мужчина, который не любит детей. Для меня важно, чтобы он был заботливым. В детстве мне не хватало отцовской заботы, я выросла, но до сих пор ищу это. Гуман (Сергей Гуман – режиссер и хореограф. – Прим. ред.) стал первым и единственным мужчиной, с которым я познакомила своих дочек.
– Как вы познакомили ваших дочек с Сергеем?
– Мы звонили друг другу по Скайпу, и Сережа показывал панду. Моня всегда кричала: вот панда, панда звонит. У дочек с Сережей очень теплые отношения.
– Сергей принимает участие в воспитании ваших девочек?
– Нет. У нас не тот уровень отношений. Мы сравнительно недавно вместе после расставания, и сейчас у нас такой «конфетно-букетный», легкий период. Мы никуда не спешим и не знаем, что будет завтра. Сережа может сесть поговорить с Алиной, что-то сказать Моне. Но у них есть я – мама, чтобы их воспитывать. Есть Максим – отец Мони.
Конечно, мне иногда хочется, чтобы рядом был мужчина-«плохой полицейский», а я всегда была бы доброй, хорошей и все разрешала девочкам. А сейчас мне приходится быть строгой, что-то запрещать детям, а я очень не люблю этого делать, но приходится.
Моя свекровь, бабушка Максима (Максим Чернявский – бизнесмен, второй муж Анны, отец Моники.– Прим.ред.) в свое время сказала ему очень правильные слова, когда мы только начинали жить вместе и у меня была дочка от первого брака Алина: если что-то хочешь сказать ребенку, за что-то его отругать, попроси, чтобы это сделала Аня. Маме ребенок простит все, а на тебя может затаить обиду.
– Как вам пришла идея запустить реалити-шоу о жизни вашей семьи?
– Вы смотрели? Это очень приятно (улыбается). Раньше мне все время говорили: если ты не публикуешь фото своих детей в социальных сетях, значит, ты их не любишь. А я просто очень люблю своих детей, поэтому мне хотелось уберечь их от всего.
Мы начали снимать это реалити-шоу незапланированно, когда полетели в Мексику. Изначально мы делали его для интернета, но сейчас будем выходить на телевизионный формат.
В нашем реалити-шоу принимают участие Алина, Моника – мои дочки, я и Сергей Гуман. Все вместе мы – «Компашечка». Четыре человека с разными фамилиями, каждый из которых – на своей волне, а всех вместе нас свела жизнь. Моника и Алина – наши главные актрисы, Сергей занимается монтажом и режиссурой, я отвечаю за содержание наших видео.
Например, в первой серии «Компашечки», мы рассказывали, как отдохнули в Мексике, где и как заказать самый лучший тур, какую гостиницу выбрать в этой стране, а в какую, наоборот, не стоит заселяться. В следующей серии отпразднуем китайский Новый год, и это будет очень смешно.
– Вы рассказывали, что запрещаете своим детям регистрироваться в социальных сетях. С чем это связано?
– Я считаю, что Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте – это игрушки для взрослых, а не для детей. Люди бывают разные, некоторые заходят и оставляют негативные, злые комментарии. Меня, взрослого человека, это задевает, а вы представляете, как это может ранить психику ребенка? Большую часть злых комментариев оставляют 8-9-летние дети.
Я понимаю, что на мои страницы в социальных сетях тоже заходят чьи-то дети и оставляют свои комментарии. Мой Инстаграм не предназначен для детей. У меня много взрослых подписчиков, женщин, с которыми я делюсь своим опытом, и очень важно следить за своим ребенком: в какие социальные сети он заходит, где и какие комментарии оставляет. Я строго-настрого запретила своим дочкам регистрироваться в соцсетях.
Исключением стала американская социальная сеть, куда дети могут выкладывать свое творчество, свои видеоблоги. Я разрешила Алине там зарегистрироваться, но с одним условием: прежде чем выложить что-то в интернет, она покажет это мне, и я посмотрю, насколько все сделано хорошо. Она что-то недавно сняла, сейчас монтирует, старается.
– В своем Инстаграме вы писали о том, что вы, мама двоих детей, никогда не будете весить 50 кг, при этом у вас потрясающая фигура. Как вам это удается?
– Я иногда смотрю на фото девушек в журналах и тоже думаю: как им это удается? Они едят один салатный листочек в день и больше себе не могут ничего позволить, а ведь такое счастье иногда полакомиться кусочком тортика. Я даже помню, как я, будучи беременной, с завистью смотрела на стройных моделей в журналах...
Главный секрет – это спорт. Если у вас нет времени ходить в тренажерный зал, то хотя бы каждое утро по 10 минут занимайтесь спортом, ведь 10 минут на себя всегда можно найти. Бегайте по утрам. Бег – это лучшее упражнение на пресс. Я активно занимаюсь им.
Но лучше, конечно, ходить в тренажерный зал и делать целый комплекс упражнений. Несмотря на плотный график, я три-четыре раза в неделю посещаю спортзал. Важно найти правильную мотивацию: если не получается думать о физической форме, то попробуйте настроить себя, придумав, например, что в зале можно познакомиться с мужчиной. А еще запишитесь на танцы! Мы с девочками постоянно танцуем. Хочу сейчас отдать их на бальные танцы.
– Вашу младшую дочку Монику вы рожали в Лос-Анджелесе, в клинике, где появились на свет дети Мадонны и Бритни Спирс. В чем преимущества этого заведения?
– В американской клинике не было ощущения паники и излишней суеты. Помню, когда я пришла туда, там звучали песни Бруно Марса, атмосфера была очень расслабленная. Хорошие врачи есть и в Америке, и в России.
– Некоторые пары сейчас решаются на совместные роды. Как вы относитесь к этому?
– Почему нет? Я не думаю, что мужчине стоит видеть сам процесс, но хорошо, если он находится где-то неподалеку. Я рожала вместе с моим вторым мужем Максимом. Я чувствовала его присутствие рядом. Это важно.
– Ваши дочки живут в Лос-Анджелесе. С чем это связано?
– Мне нравится американский стиль жизни. Когда мои дочки находятся в Америке, мне за них не страшно. Если в США вызвать скорую помощь, она приедет через 1 минуту и 13 секунд, а вместе с ней прибудут пожарные и полиция. А у нас, когда у твоего ребенка случается что-то и тебе нужно 2000 долларов на какую-то операцию или нужны деньги на дорогостоящие лекарства, ты даже не знаешь, куда бежать.
Я часто не знаю, где мне сейчас найти 2000 долларов, а что говорить об обычных мамочках? Я считаю, такие вопросы должны решаться на государственном уровне.
Мы создали благотворительную платформу «Я помогу». У нас есть сайт, на котором любой небезразличный человек может предложить вещь или услугу, а каждый нуждающийся в помощи – без стеснения о ней попросить. Цель такого движения – стремление помочь не только материально, но и духовно. Мотивация и поддержка – вот две главные составляющие нашего проекта.
Я очень рада, что оказалось столько небезразличных людей, готовых помогать другим.
– Чем образование и подход к воспитанию в Америке отличаются от российского?
– Я забрала Алину из частной школы и перевожу в обычную. В наших школах учителя строгие, и какая-нибудь Людмила Михайловна запросто поставит тебе двойку, если ты не сделала домашнее задание. Там все более расслабленно. Моя дочка тратила на домашние задания 15 минут в день, и ее преподаватели утверждали, что это тот максимум, который ребенок должен посвящать урокам.
Алина не хотела переходить в другую школу, плакала, но я ей объяснила, что хорошее образование важнее. Мне кажется, это главная задача родителя – вложить в ребенка как можно больше знаний, чтобы потом он сам смог выбирать свой жизненный путь.
Я очень благодарна своей маме за то, что она часто против моей воли водила меня и во всевозможные кружки, и в музыкальную школу.
– Что самое главное в воспитании девочек? Вы согласны с тем, что их нужно воспитывать как принцесс и говорить, что они самые красивые?
– Да, нужно воспитать в девочке уверенность и уважение к себе. Чтобы она себя ценила и знала, что она принцесса и самая красивая.
– Недавно вы были в SPA-салоне вместе с вашей старшей дочкой. Как вы считаете, девочек нужно с детства приучать к салонам красоты?
– Впервые мы были в SPA-салоне вместе с Алиной, и получили от этого огромное удовольствие. В нашей гостинице в Мексике был прекрасный SPA с целым комплексом ритуалов для мам и дочек. Нас обтирали льдом, мы нежились в джакузи, нам наносили разные масочки в сауне. На самом деле это очень объединяет маму с дочкой. Я никогда еще не была так счастлива в SPA. И Алине понравилось. Я считаю, хорошо, когда девочка с детства привыкает любить себя и ухаживает за собой.
– У вашего бренда La Story есть детская линия одежды. Какими принципами вы руководствуетесь при создании детской коллекции? Ваши дочки принимают в этом участие?
– Все девочки хотят быть красивыми, модными, как мама. Поэтому мы создаем одежду для мам и их дочек. Алина и Моника принимали участие в создании нашей новой весенней коллекции. Главным ее героем станет их любимый мультипликационный персонаж, но пока мы держим все в секрете. Алина рисовала эскизы для этой коллекции, а Моня участвовала в создании коллекции для маленьких девочек. У нас это семейный бизнес (улыбается). Презентация состоится в конце марта.
– Вы мечтаете еще о детях?
– Да! Очень. Хочу еще двоих детей.
– В чем для вас заключается смысл слов «женское счастье»?
– Женское счастье – это семья, в первую очередь, счастливые дети, любовь, самореализация, и когда все здоровы.
...