...
Посмотреть изображение в оригинале...
Восток – дело тонкое: особенности китайского секса
Восточные страны отличаются принципиально иным подходом к сексу, нежели западные. В чем же разница?
Одна из особенностей китайской традиции – неразрывная связь между духовными и сексуальными отношениями. Именно эта связь создала уникальную сексуальную культуру китайцев – органичную часть системы духовного и физического совершенствования человека. В Китае нет культа наслаждения сексом, но нет и ханжества, рожденного страхом перед властью тела. Китайское отношение к сексу отличается скорее практичностью и целомудрием. Секс в Китае – обычная часть жизни, из которой можно извлечь для себя много полезного и приятного.
Сексуальная культура Китая
Сексуальная культура Китая имеет даосскую основу и соединяет в себе единство трех направлений: мораль (чувства должны быть пронизаны сознанием), откровение (как эстетическое, так и откровение святости и бессмертия) и польза (укрепление здоровья).
Для китайцев сексуальные отношения издавна были самым явным и чистым воплощением взаимодействия космических сил инь и янь с целью получения энергии. В китайском сексе очень много церемоний и ритуалов, элементов игры и интриги как следствие желания растянуть удовольствие.
Женщина – равноправный сексуальный партнер, поэтому вопросам того, как расположить женщину к сексу и удовлетворить ее, в китайской литературе уделено много внимания.
На Востоке нет различия между благодатью божественной и сексуальной. Рождение ребенка всегда рассматривалось как показатель благодатной энергии. Если у человек много детей, то он и сексуально, и духовно очень силен. Сила и мощь китайского императора оценивалась прежде всего по количеству детей.
Секс как искусство
В даосской практике секс – великое искусство. Но сверхзадачей было продление жизни. Считалось, что именно грамотное сексуальное поведение, а не диета, дыхательные упражнения, сон и режим дня – фундамент долголетия и здоровья. Не случайно самые древние китайские трактаты посвящены не философии, а искусству интимных отношений.
Соитие на Востоке лишено греховности. А когда нет понятия греха, нет и запрета. В отличие от западных романов, где занавес падает именно тогда, когда пара гасит свет, в восточной литературе секс представлен во всех физиологических подробностях и перемежается с описаниями природы и философскими рассуждениями.
Исцеление сексом
В Китае помимо классических монахинь – нигу – есть особый род послушниц. Они проходят в монастыре долгое сексуальное воспитание. Миссия этих послушниц, именуемых «гуй» (что-то вроде «духов секса»), – врачевать совокуплением. Особыми сексуальными навыками они вытягивают из больного плохую энергию, даруя взамен здоровую, а как только мужчина поправится, оставляют его. Примечательно, что монахини-гуй, несмотря ни на что, считаются девушками. «Духи секса» не блещут красотой и, в отличие от гейш, в деньгах клиента не заинтересованы. Обычно у них короткая стрижка «ежик», скромные одежды и минимум макияжа.
Секс и голос
Для восточного мужчины важен голос партнерши. Идеал – чрезвычайно высокий, вибрирующий вокруг одного звука, как щебет птички или усыпляющее журчание ручейка, этакая фоновая музыка, которой, кстати, специально обучали гейш. Чем голос выше, тем виртуознее женщина владеет сексуальной техникой. А вот связки заигрывающего мужчины, напротив, настраиваются на самые низкие звуки.
Секс и пол
На Востоке не существовало понятия «нетрадиционная ориентация». Замена партнера на представителя того же пола поэтично называлась «сменить струны у лютни». Невероятно, но к началу ХХ века 60–70% китаянок занимались однополой любовью. Таким отношениям посвящено немало изображений, причем без всякого налета скабрезности: это не запретный плод, а вполне обыденная история.
Секс-запреты
В то же время на Востоке есть ряд условностей, преступать которые запрещено. Скажем, на Западе поцеловать женщину в щеку при встрече или прощании вполне пристойно. На Востоке же это неприличный поступок.
Есть четкое правило: сексуальные отношения не скрываются, но и не смешиваются с обычной жизнью. Именно поэтому не должно быть романа на работе.
Как китайский мужчина находил свою «половинку»? Существовали особые книги с массой характеристик, включая разрез глаз женщины, ее комплекцию и даже направление роста волосков на руках, по которым высчитывалось, насколько она соответствует данному мужчине, содержит ли правильную энергию.
Евгений Кульгавчук, врач-сексолог, психотерапевт, психиатр: «Современный подход к сексуальным отношениям в Китае до сих пор несет на себе отпечаток прежних воззрений. Но, если верить статистике, на сегодняшний день китайцы занимают первое место среди жителей других государств по степени удовлетворенности своей сексуальной жизнью. Это значит, что западной цивилизации есть чему поучиться у Востока.
В сексуальной жизни есть два компонента: гедония и репродукция. Влияние культуры и религии на сексуальные отношения всегда было значительным. Различают сексофилические и сексофобические культуры. К первой группе можно отнести Китай, Индию. В сексофилических культурах сохранен баланс между гедонией и репродукцией – тем не менее некоторые проявления могут выходить за рамки наших традиций. Вторая группа – Европа. Россию во времена язычества можно было отнести к первой группе.
В своей работе я часто рекомендую как западные техники (американская секс-терапия по Мастерсу и Джонсон), так и восточные. Должен заметить, что восточные подходы порой более эффективны, поскольку позволяют не только совершенствовать сексуальную технику, но и помогают правильно настраиваться на близость. Но не стоит пробовать все, что было когда-то описано. Многое имеет не практический смысл, а уже описательный, культурный. Ведь когда-то и Земля считалась плоской, а не круглой. Более того, некоторые техники, например излишнее воздержание, могут наносить вред мужскому здоровью, особенно в пожилом возрасте».
...
Сексуальная жизнь в Древнем Китае
Древние китайцы свято верили и следовали учению даосизма (учение с элементами религии, одно из древнейших в мире), где женщины и мужчины поделены на Инь (женское начало) и Янь (мужское начало). Даосские сексуальные практики, буквально «искусство спальни», или сексуальное кунг-фу (не путать с боевым кунг-фу) — система техники секса, включая широкую систему подготовительных энергетических упражнений.
Предварительные ласки: поцелуи с языком
Секс в Древнем Китае начинался с обязательного элемента совокупления – с предварительных ласок, которые подробно описывались в различных учебниках по сексу. Основную роль в интимных ласках играли различные поцелуи, в том числе и с использованием языка. Минет, как и анальный секс, рассматривался только как подготовка к продолжительному сексу. Особое внимание уделялось Куннилингусу, поскольку он подготавливал женщину к половому акту и одновременно вызывал у нее вожделение.
Женская мастурбация
Прежде чем мужчины в Древнем Китае могли кончить, им нужно было максимально продлить половой акт и довести партнершу до оргазма несколько раз, чтобы заполучить ее заветную Инь. Дело в том, что женщины, согласно даосизму, обладают неисчерпаемым запасом Инь, когда как у мужчин их Янь ограничен. Поэтому древним китайцам запрещалось понапрасну растрачивать свое богатство. Зато китаянкам мастурбировать разрешалось сколько угодно, они могли спокойно и вдоволь заниматься любимым делом, так как их Инь неиссякаема.
В древней китайской цивилизации не было секс-шопов, но все же изобретательные местные жители умели мастерить «секс-игрушки» в виде шариков, колокольчиков и т.п., используемые и по сей день другими народами. Их сейчас можно увидеть в Китайском секс-музее в Тунгли, который насчитывает более чем три тысячи эротических экспонатов.
Сексуальные игры
Мужская теория сохранения своего Янь и поглощения женского Инь была отточена до совершенства. В Древнем Китае практиковались долгие сексуальные игры. Женщина доводилась до пика возбуждения, и только тогда с величайшей осторожностью мужчина проникал во влагалище женщины. Просвещенные люди говорили, что начинать секс нужно, когда нефритовый стержень мягок, а заканчивать, когда с женщиной случилась радость (оргазм по нашему), а мужской член все еще тверд.
Всеми силами нужно уклоняться от семяизвержения, либо зажимая канал надавливанием на точку у основания стержня, либо совершая дыхательные упражнения и вращая глазами, что отвлекает от возбуждения.
Богатые китайцы позволяли себе привлекать к игрищам несколько партнерш, чтобы те ублажали друг друга, возбуждаясь без участия мужчины, не расходуя его силы. Когда женщины были готовы к безудержному сексу, присоединялся и сам мужчина. Другим популярным гаремным эротическим приемом среди древних китайцев было подглядывание. Оно могло заменять секс тем девушкам, до которых никак не доходила очередь, распаляло страсть того, кому всегда было трудно начать, и служило наглядным уроком недавно поступившим в гарем.
Секс в Древнем Китае – это целая пастельная наука со своими правилами и традициями. Это искусство, которое передавалось из поколения в поколения по учебным пособиям и опыту старших, и в конце концов дошло до наших дней.
Документальный фильм - Любовь из Поднебесной
...
...
Великий китайский секс
Большинство жителей Китая полностью довольны своей сексуальной жизнью. Взгляды современных китайцев на секс объясняются особенностями китайской культуры. Духовный лидер Поднебесной империи Конфуций говорил: «Любовь — начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни». Конфуцианство – это квинтэссенция китайской цивилизации, в которой, по мнению философов, мы встречаем одну из высших религиозных форм.
Сексуальная культура Китая
Китайцы в социальном плане – конфуцианцы, а в душе всегда немного даосы. Возникший в Китае почти одновременно с учением Конфуция даосизм раскрыл перед человеком тайны мироздания, разрешил вечные проблемы жизни и смерти, провозгласив принцип долголетия и бессмертия. Императоры, увлеченные этой идеей, платили даосским магам за изобретение эликсира бессмертия.
В Китае различались любовь, секс и брак, допускались многоженство и большая степень сексуальной свободы во внутрисемейных отношениях. На этой повлияли свободные от комплекса вины элементы верований даосов. Также китайцы сильно преуспели в использовании сексуальных приспособлений.
Литература и искусство живописно иллюстрировали технику секса, и она не была под запретом: муж, умеющий наслаждаться частыми и продолжительными половыми сношениями, ценился выше, чем просто молодой и привлекательный. Лекари рассматривали секс как естественную составляющую взаимоотношений супругов, продлевающее жизнь занятие. Различные формы секса прописывались при болезнях, даже не связанных с половыми органами. А для поддержания искусности в любви, ласках и сексе разрабатывалось множество методов и написано множество книг.
В качестве обучающих пособий и как возбуждающее средство использовались эротические картинки.
Еще две тысячи лет назад древние целители-даосы писали откровенные, понятные читателям книги о любви и сексе. Теории «дао любви» в течение многих веков формулировали принципы сексуальных отношений китайцев, которые широко практиковались в течение более чем двух тысяч лет.
Дао любви
Все наши достоинства проистекают из запасов внутренней энергии, которая называется «цзин», она сосредоточена во внутренних органах и постепенно расходуется в течение жизни. Потери этой живительной силы мы частично возмещаем, когда совершаем разные добрые дела и питаемся правильно. С годами человек производит все меньше и меньше энергии, а после 25 лет ее вместилище опустошается. Чтобы пополнить запасы, мы начинаем качать ее из наших внутренних органов: печени, сердца, почек, отчего те хуже работают, и поэтому мы стареем, болеем и умираем. Наша драгоценная «цзин» теряется во время стрессов и всяческих неприятностях, а злость, гнев, зависть ее буквально выкачивают.
В наших половых железах находятся целые залежи высококачественной «цзин», и сексуальное возбуждение позволяет нам эту энергию приумножать. Даосские философы изобрели приемы, чтобы находиться в состоянии эротического подъема, чтобы сохранять молодость и бодрость духа.
Даосизм придерживается убеждения, что продолжительная сексуальная практика являлась первейшим условием поисков долголетия и бессмертия. Человек также должен вести здоровый образ жизни, правильно питаться (в основном, вегетарианской пищей), изжить вредные привычки, уметь наслаждаться земными и небесными радостями. Только так он сможет применить учение Дао в практике секса.
Восточная философия сексуальности
Сексуальность на Востоке воспринимается как воплощение полноты человеческого отношения к миру.
В Китае философы сделали сексуальную практику частью целой системы совершенствования человека. В китайской традиции секс – составная часть жизни и вовсе не «запретный плод». Ханжеское отрицание секса, вкуса к скабрезностям, страха перед плотской любовью – все, чем проникнута культура католицизированной Европы и завоеванного ею мира. В китайской эротологии для успешного сохранения здоровья и долголетия все взвешено и разложено по полочкам. Сексом нужно пользоваться так же, как мы пользуемся своим телом или разумом: обдуманно и ответственно, извлекая из него как можно больше полезного, поучительного и приятного для себя.
В даосской литературе секс именуется обычно «утехой» или «забавой», а стремление преодолеть половой инстинкт, «растянуть удовольствие» в любви является наиболее глубоким и непосредственным проявлением игровой стихии в человеческом опыте.
Соитие мужчины и женщины, по даосским представлениям, служило также делу воспитания и совершенствования человека, а плотская любовь подчинена накоплению и укреплению в себе жизненной энергии (ци). Условием изобилия энергии в теле было накопление ее субстрата – «семени» (цзин), а одним из эффективных способов накопления семени являлся половой акт.
Близость с женщиной способна укрепить здоровье и продлить жизнь. Секс сравнивается с целебным снадобьем, наподобие отвара из женьшеня, который чрезвычайно полезен, если его принимают в умеренных дозах. В большой степени благодаря тому, что используют снадобья своих предков, наполняющие их живительной силой, китайцы по-прежнему обладают уникальной репутацией за их изысканные и в то же время марафонские по длительности любовные игры.
Придворные
доктора Древнего Китая создали для своих правителей чудесное средство повышения потенции, которое наилучшим образом стимулирует мужскую потенцию. Его рецепт дошел и до наших дней. Он называется «Сила императора» и дарует жизненную силу каждому мужчине.
...
Зачем нужен секс
Первого человека, как известно, создал Бог. Остальные рождались от родителей. Другого способа появления детей на свет не существует. Именно для этого, по Божьему замыслу, должны существовать половые отношения. Итак, вечная цель секса - плодитесь и размножайтесь.
Но с течением времени люди изменили Божественный план. Так, например, произошло и с питанием. Сначала ели только для того, чтобы жить, а дальше стали жить, чтобы есть. С тех пор проблемы с пищеварением не заставили себя долго ждать. Не менее значительные из них появились вследствие изменения целей в половой жизни. Приоритет получило получение удовлетворения от секса. Кроме того, западные врачи почему-то советуют своим пациентам - чем больше половых отношений, тем лучше. Но...
Почему я акцентировал внимание на моментных зачатиях? Во время зачатия ребенка, кроме слияния мужской и женской половых клеток, для зарождения новой жизни задействованы дополнительно еще две силы: мужская и женская. Этой мощной энергии во время полового акта теряется немало. Бесповоротно. Если же она используется лишь для удовлетворения, то действует как наркотик - чем больше занимаешься сексом, тем больше хочется. Пока не упадешь без сил. А это очень вредно для здоровья.
Среди моих пациентов встречаются совсем обессиленные люди: плохо себя чувствуют, страдают от бессонницы, головокружения. Они едва ходят, но все равно тянутся к удовлетворению сексуальных желаний. В особенности опасно им, а также мужчинам немолодого возраста, пользоваться стимулирующими средствами для занятий сексом. Сил и так уже недостаточно, а после этого остается еще меньше.
Советую обратить на это внимание и возвращаться к первой вечной цели секса. Если хочется сберечь здоровье, то необходимо смолоду экономить сексуальную энергию. Переданная нам в наследство от родителей, она постепенно иссякает и неумолимо влияет на возраст.
Иногда можно увидеть согнутого человека, который едва переставляет ноги, хотя на самом деле до паспортной старости еще далеко. Или же наоборот - человеку за семьдесят, а он стройный, с легкой походкой. Такая поразительная разница свидетельствует о качестве и количестве нерастраченной (или наоборот) половой силы.
Поэтому, чтобы уберечься от чрезмерных затрат, следует руководствоваться определенными советами.
1. Наиболее целесообразным является планировать половые отношения на вечер. После этого есть время для отдыха и восстановление сил.
Лучше всего заниматься сексом недолго и немного. Если на следующий день супруги (или один из них) чувствуют дискомфорт или начинают мерзнуть, то надо воздержаться от половых отношений на некоторое время.
2. Не следует также заниматься сексом после принятия алкоголя, во время ощутимых перепадов в атмосфере, когда кто-то из супругов чувствует недомогание. А после травм и операций будет целесообразным вообще не иметь половых отношений на протяжении трех месяцев.
3. Самое главное - сохранять как можно больше мужской и женской энергии во время завершения полового акта (семяизвержения). Одновременное сжатия челюстей, пальцев рук и ног, а также подтягивания ануса вверх (как в случае задержки дефекации), что есть ключевым моментом во время акта, приостановит мощный выброс сексуальной энергии.
Му Ван Чен (профессор китайской медицины)
...
Духовное пробуждение в китайской традиции.
Малявин В. В. Молния в сердце.
...
Сергей Зинин "Эротика по-китайски"
...
Дао любви. Китайский трактат о любви и сексе.
ПОНИМАНИЕ ДАО ЛЮБВИ
"... ни медицина, ни еда, ни духовное спасение
не могут продлить жизнь человека, если он никогда
не понимал и не практиковал дао любви".
Пэн Цзу
1. ТРИ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЯ ДАО
Три основных понятия отдаляют дао от других сексуальных исследований. Их необходимо понять в совершенстве прежде, чем их можно будет практиковать.
Первое понятие состоит в том, что мужчина должен найти правильный порядок эякуляции в соответствии со своим возрастом и физическим состоянием. Это должно усилить его так, что он сможет заниматься любовью, как только это отвечает желаниям его партнера, и продолжать занятия любовью так долго (или возобновлять их так часто), как нужно для достижения партнершей полного удовлетворения.
Второе понятие влечет революционные изменения в западных понятиях о сексе. Древние китайцы считали, что эякуляция, особенно неконтролируемая эякуляция, не самый экстатический момент для мужчин. Зная это, мужчина способен открыть многие другие, более приятные радости секса. С другой стороны, это облегчает для него контроль за испусканием семени. Это второе понятие прямо вытекает из диалога между Цай Ню и Пэн Цзу, приведенного в "Пересмотренной эякуляции".
Третье понятие - важность удовлетворения женщины. Оно уже широко распространилось работами Кинсея и последовавших за ним западных исследователей секса, Этим результатам было придано еще большее значение в последние годы различными движениями женщин, и обоснованность вряд ли будет подвергнута сомнению.
Эти понятия составляют основу древнекитайской философии любви. Они не только помогли мужчинам и женщинам приблизиться к соответствующим их желаниям частым и долгим занятиям любовью, но также дали древнему Китаю сексуальную свободу и естественность, которая процветала столь не долго, сколь долю доминировал даосизм. Даосы придерживались того мнения, что сексуальная гармония приводит нас в единение с бесконечной силой природы, которая, по их мнению, тоже имеет сексуальные черты. Земля, например, женщина, или элемент инь, а небо - мужчина, или ян; взаимодействие между ними составляет мир в целом. Посредством развития союз мужчины и женщины тоже создает единство.
2. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ
С самого начала женщины играли важную роль в философии дао любви, они были известны как учителя дао любви и советницы императора. До недавних времен в китайской философии не было такого, чтобы роль женщины снижалась на второстепенный уровень. Важность женщины пространно иллюстрировалась в текстах по дао любви; некоторые из них еще доступны; многие написаны в форме диалогов. Среди них имеются диалоги императора Чжан Ли и его советницы Су Ню. Как мы уже видели в цитированных выше диалогах, их язык очарователен и нагляден, к примеру, фаллос становится нефритовым стволом (ю хэн), а наружные женские половые органы - нефритовыми воротами (ю мэн). Интересно заметить в связи с этим, что древние китайцы никогда не использовали термины в уничижительном смысле, как это делают сегодня люди улицы. Их открытое и свободное отношение к сексу делало невозможным для них думать о сексуальных терминах как о грязных словах. В данной книге мы иногда используем древнее слово ю хэн вместо фаллос ради разнообразия.
3. ВАЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ЛЮБОВЬЮ
Насколько важными для даосов древности были занятия любовью, видно из диалога:
Император Чжан Ли: Я устал и ощущаю дисгармонию. Я в печали и полон страха. Что я должен делать с этим?
Су Ню: Вся болезненность мужчины может быть соотнесена с несовершенными способами любви. Женщина сильнее в сексе и в строении тела, чем мужчина, как Вода сильнее огня. Те, кто знают дао любви, подобны хорошим поварам, знающим, как смешать 5 запахов во вкусное блюдо. Те, кто знают дао любви и гармонизируют инь и ян, способны смешать 5 радостей в небесное удовольствие. Те, кто не знают дао любви, умрут во времени, даже не имея действительного наслаждения и удовольствия любви. Не это ли надлежит исследовать вашему величеству?
Диалог продолжается, когда Чжан Ли решил проверить этот совет. Он обратился к другой своей советнице (у него их было 3, но только один советник был мужчина) Суан Ню.
Чжан Ли: Су Ню учила меня, как достичь гармонии инь и ян. Теперь я хочу услышать, что ты скажешь об этом, чтобы подтвердить то, что я узнал.
Суан Ню: В нашей вселенной все живое создано гармонией инь и ян. Когда ян имеет гармонию с инь, то все его проблемы будут решены, а если инь имеет гармонию с ян, все препятствия на ее пути исчезнут. Одна инь и один ян должны постоянно помогать друг другу, и тогда мужчины ощутят твердость и силу, а женщина будет готова принять ее в себя. Тогда двое пробудут в общении, и их выделения будут питать друг друга ...
4. КАК НАБЛЮДАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
Когда Чжан Ли получил такой совет от своих советниц, он подробно исследовал применение третьего принципа дао любви. Он вернулся к своей главной советнице и спросил:
- Как может мужчина наблюдать желания и удовлетворение женщины?
- Имеется 10 указаний, - ответила Су Ню. - Мужчина должен наблюдать и узнать, что надо делать. Эти 10 указаний таковы:
1. Ее руки обнимают его спину, нижняя часть ее тела двигается. Это означает, что она сильно возбуждена.
2. Ее благоухающее тело становится вялым, конечности вытянуты и недвижны, она тяжело дышит через нос. Это указывает, что она хочет, чтобы возобновились толчки.
3. Она раскрывает ладони, чтобы поиграть с нефритовым молотом спящего мужчины, и охватывает его. Это указывает, что она желает его.
4. Ее глаза и брови дрожат, ее голос издает гортанные звуки или игривые слова. Это указывает, что она сильно возбуждена,
5. Она держит двумя руками свои ноги и широко раскрывает свои нефритовые ворота. Это указывает, что она сильно наслаждается.
6. Ее язык высовывается, как у полусонной или полупьяной. Это указывает, что ее органы желают глубоких и мелких ударов и она хочет, чтобы они производились энергично.
7. Она вытягивает свои ноги и пальцы, пытаясь удержать его нефритовый молот внутри себя, но для нее неясно, каким же образом он удовлетворит ее потребность в толчках, в то же время она что-то тихо шепчет. Это указывает, что идет поток инь.
8. Внезапно она получает то, что хочет, и слегка поворачивает его за талию. Она немного потеет и в то же время смеется. Это указывает, что она вовсе не хочет, чтобы он кончал, ибо хочет большего.
9. Сладкое чувство уже пришло, и она получает все большее удовольствие; ее поток инь прибыл; она по-прежнему крепко держит его. Это указывает, что она все еще не полностью удовлетворена.
10. Ее тело стало горячим и влажным от пота, руки и ноги расслаблены. Это указывает, что она удовлетворена до конца.
Эти поминутные подробности не оставляют сомнений в том, что даосские врачи внимательно исследовали данный предмет, а также имеются признаки, указывающие, что присутствовало третье лицо, записывающее реакции женщины в каждой стадии сношения. Справедливо также, что некоторые позиции для занятия любовью требовали трех участников и что из таких сеансов могла быть получена некоторая информация.
5. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДАО
В течение многих лет дао любви понимали на Западе недостаточно. Оно было неверно представлено многими западными писателями; все они давали ему имена, которые в действительности никогда ему не соответствовали. Список некоторых из наиболее употребительных названий включает следующие: а) контус-резервантус - термин, впервые выбранный Западом несколько сот лет назад. Этот термин уводит в заблуждение, ибо он сосредоточивает внимание слишком узко на одном только аспекте дао любви. Например, он, помимо всего прочего, не принимает во внимание совет дао об управлении интервалами испускания в зависимости от возраста мужчины, его силы и физического состояния; б) мужское воздержание - термин, родившийся в Обществе Онейда, экспериментальном коллективе американского штата Вермонт, в середине XIX века. Он стал более известным после упоминания в создавшей целую эпоху книге Хэзлока Эллиса "Исследования по психологии секса". Как следует из названия, мужское воздержание описывает способ любви, требующий полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие. Дао любви не советует полного отказа от семяизвержения, кроме тех случаев, когда желательно зачатие; дао любви не советует полного отказа от семяизвержения, кроме старых или очень больных людей; в) кареппа - очень пассивная форма занятий любовью, которая ошибочно была идентифицирована с древнекитайским способом любви, особенно во влиятельной книге "Идеальный брак". Ее автор, Т. X. ван де Бельце, критиковал данную технику, описанную ранее в этом же веке Марией Стоуне в книге "Любовь в браке". Фактически, кареппа имеет очень мало сходства с дао любви, кроме того места, где последнее обращается к очень слабым или очень старым людям и предлагает им принять более пассивный метод, чтобы они могли по-прежнему что-то получить от общения инь и ян, но дао определенно не советует молодым или здоровым и крепким людям быть пассивными. Кареппа, судя по публикации Марии Стоуне, гораздо более походит на мужское воздержание, чем на дао любви. Она включает поглаживания, а затем очень спокойное и пассивное сношение без семяизвержения;
г) мистицизм контус-резерватус - термин, введенный ныне покойным голландским дипломатом Р. X. ван Гуликом в его замечательной и подробной книге на английском (с некоторыми вставками на латыни) под названием "Сексуальная жизнь в древнем Китае", упоминавшейся ранее. Вероятно, это единственная загадочная книга, в которой дао любви обсуждается сколько-нибудь подробно. К сожалению, ван Гулик не вполне разобрался в этом вопросе. Он искренне признает это в предисловии к своей книге и именно поэтому он использует термин "мистицизмус контус-резерватус". Он поясняет далее, что так как не разобрался в этом вопросе до конца, он просто является компилятором и считает своим долгом изложить собранную им редкую и ценную информацию; д) тантрические искусства, или тантризм - тоже часто ошибочно принимают за дао любви; хотя оно значительно повлияло на тантризм, корни которого лежат в дао любви, его различные школы развивались в нечто совершенно иное. Буддистская Вайрагическая школа упоминает Китай как родину своей доктрины, которая называется "Китайская дисциплина". Индийский способ любви сверхритуалистичен и более тесно связан с религией, тогда как китайское дао любви остается важной ветвью китайской медицины; е) имсак (или исмак) - то, что малоизвестно. По-видимому, она похожа на дао любви. "Дианго Ранга" в переводе сэра Ричарда Бартона говорит: "Такая практика называется в арабской медицине инсак, что означает удерживание или сохранение. Помимо этого краткого описания мы можем сказать об инсак совсем немного, ибо о ней не было написано еще ни одной книги. По словам биографа покойного Али Хана, Леонарда Слейтера, Али Хан практиковал тайный метод имсак. Слейтер пишет, что этот метод родился много столетий назад на Востоке. (Арабы с VIII века оккупировали часть Индии и могли воспринять приемы тантризма. Такое вполне возможно, что они научились прямо от китайцев в течение этого же периода). Занимаясь имсак, Али Хан был способен управлять собой, он не спускал более двух раз в неделю, независимо от того, как часто занимался любовью. Очевидно, все эти практики содержат элемент либо производный, либо сходный с дао любви, но это - не одно и то же. В прошлом западные обычаи и западные предубеждения препятствовали полному пониманию дао любви. Понятия даосов казались слишком необычными, чтобы быть понятными, однако в течение последних 20 лет отношение к любви и сексу на Западе значительно изменилось.
В наши дни мы можем с легкостью принять фрейдовский вывод о тесной связи душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни и о том, что нет ни одного невроза без сексуального конфликта, - идея, впервые провозглашенная учителями дао любви много тысяч лет назад. Именно благодаря такому благоприятному климату пришло время для полного разъяснения древней даосской философии любви.
...