В последнее время обострившиеся демографические проблемы России и развитого мира в целом регулярно обсуждаются в СМИ, да и у нас на форуме в контексте "Кто виноват?" и "Что делать?". В одной из статей (прошло полгода, ссылку не нашел) среди побочных эффектов назывался дефицит квалифицированных кадров. И вот, таковой эффект коснулся моего близкого окружения, причем скорее в положительном аспекте, чем в отрицательном. Я являюсь военным пенсионером и поддерживаю контакт с прежним местом службы. Имею сына 17 лет, проживал с бывшей женой, контакт эпизодический, примерно раз в 2-3 месяца. Последний год планов на жизнь у него было громадье, но основная мечта - пилот гражданской авиации. Год назад военкоматская комиссия выявила : ограниченно годен (малый объем легких), и стало ясно, что нужно ему искать мечту попроще. Тут-то мне позвонили с бывшей службы - оказывается в профильном моем военном институте оказался недобор кандидатов, и можно попытать счастья пристроить сына на государственные харчи, по следам папеньки. Спешное анкетирование, медкомиссия (на этот раз с легкими все хорошо, за полгода расправились, акселерация сделала свое дело). Настало время ЕГЭ, и тут результат оказался так себе : математика - 39, физика -44. Ни для авиации, ни для военного института совершенно не годится. Снова на распутье, сын подумывал уже о колледже, как вдруг... Оказывается с некоторых пор у нас физику и математику как основные предметы в ЕГЭ можно вообще не сдавать и образовался реальный дефицит молодых людей с техническими наклонностями, которые хотя бы выбрали эти предметы и сдали их хоть как-то. Неожиданно пришел вызов из ВУЗа одного приморского города, куда готовы оказались взять моего отпрыска сразу на бюджет и с предоставлением общежития. Причем без всяких конкурсов. Конечно не авиация, а гражданский флот, вернее судовое оборудование. Но тем не менее выводы:
- Прямо сейчас в некоторых непыльных областях наблюдается реальный дефицит молодых кадров.