То есть этот график вы сами нарисовали для подтверждения своего вранья...
А потом еще художественную литературу сюда приплели
А давайте обратимся к очевидцам:
"Записки князя Петра Долгорукова", переизданные у нас в 1910 г. под названием "Вокругъ Трона"
Многочисленные свидетельства очевидцев о диких загулах Петра I и князя А.Д. Меньшикова.
Роспись праздничного застолья царя Алексея Михайловича Романова.
Роспись праздничного застолья Василия Ивановича III.
Описание в летописи безобразной пьяной сцены с "перевязью, украденной тысяцким Вас. Вас. Вельяминовым из имущества малолетнего князя".
Что там у нас еще? Ах да,
Во второй половине XV века итальянский путешественник Иоса- фат Барбаро сообщил, что «Иоанн III издал указ, запрещающий кому бы то ни было изготавливать гидромель (мед), делать пиво и держать у себя хмель.»
Царь Василий III, сын Иоанна, в начале XVI века стал бороться с развивающимся пьянством и запретил жителям древней Москвы пить пиво в непраздничные дни. Однако он предусмотрел некоторые льготы, в частности, для охраняющего его войска. Так, Сигизмунд Герберштейн, сообщил, что царь сделал исключение для солдат, разрешив им пить хмельные напитки во все дни недели в специальном городке, построенном рядом с Москвой. Эти сведения подтверждает летописец Мишалон, добавляя, что разрешалось пить только солдатам иностранного полка.
Как видим - борьба с пьянством. Причем упоминаемый вами
Герберштейн на это прямо указывает!!!! - мол запретили бухать в непраздничные дни, кроме иностранных наемников! При Иване Грозном, 1553 году был открыт в Москве, на Балчуге, первый кабак для опричников, что- бы они могли пить хмельные напитки. Кабак оказался очень выгодным заведением, и Иван Грозный повелел закрывать вольную торговлю напитками и открывать в городах царевы кабаки. Спиртное изготавливали прямо при кабаках Их количество возрастало из года в год. Казенная регалия вплоть до 1863 года существовала в двух формах в виде государственной (казенной) монополии и в виде откупной системы. Откуп - это особая форма взимания налога, при которой государство предоставляло частным лицам собирать в личную пользу государственные доходы с кабаков (или, например, таможен) за предварительную уплату в казну определенной суммы. При откупной системе кабаки отдавали «на откуп» откупщикам, а при казенной монополии - «на веру» выборным кабацким головам и целовальникам. Кабацкий голова осуществлял высший надзор над всеми кабаками вверенной ему территории, а его помощники - целовальники - непосредственно изготавливали, хранили и продавали спиртные напитки, а также вели отчетность. Целовальники получили свое название от того, что, давая клятву честного служения, они целовали крест. На протяжении трех веков казенная монополия чередовалась с откупной системой и зачастую существовала одновременно с ней. Причем в разных губерниях мог действовать разный порядок питейной торговли.
Как видим, монополька - это не Ельцынских времен изобретение, и даже не совковых! Великие князья поняли, что бороться с пьянством невозможно, и решили его возглавить!
Теперь читаем вашу цитату:
В главе "Праздники" Герберштейн пишет: "Именитые либо богатые мужи чтут праздничные дни тем. что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства и облекаются в более нарядное одеяние, а простой народ, слуги и рабы по большей части работают, говоря, что праздничать и воздерживаться от работы - дело господское. Граждане и ре- месленники присутствуют на богослужении, по окончании которого возвращаются к работе, считая, что заняться работой более богоугодно, чем растрачивать достаток и время на питье, игру и тому подобные дела. Не нравится читай полностью книгу или давай свои аргументы пустослов.
Где именно в данной цитате указывается, сколько именно и по каким дня пили простые люди? Подчеркните или выделите жирным.
Опять выдираем цитаты из контекста? Теперь у Герберштейна?