Seregas, Ну случаи регенерации здоровья и маны мне встречались и в играх, выпущенных до 2007 года. Зачастую это были временные бонусы и эффекты. А вот насчет аптечек я с Вами очень даже согласен, особенно если они имели вес в инвентаре и при подготовке к выполнению того или иного квеста приходилось думать, сколько с собой брать поклажи. Того же мнения придерживаюсь и в отношении боеприпасов - всегда ставил моды (если игра позволяла модификацию) на корректировку веса лута в сторону приближения его к реальности.
В Fallout 2 был один интересный эффект от супер-стимпаков - после восстановления здоровья (эффект был мгновенный), они по прошествии времени наносили урон, а также могли вызвать зависимость, что стойко понижала статы протагониста.
P.S. Если Вы не играли в 1-й Max Payne, то очень Вам советую восполнить данный пробел. Графика в нем, правда, очень устарела, но вот сюжет и сценарий - выше всяческих похвал. Третий, вроде, как раз и был возвратом к атмосфере первой части, после относительно "слюнявой" второй.