Ежегодный оборот денежных средств в порнобизнесе США достигает 10 млрд долл. Как оказалось, американцы тратят на "клубничку" сумму, которой бы хватило на содержание Национальной футбольной лиги, Национальной баскетбольной ассоциации и Высшей бейсбольной лиги вместе взятых.
Как отмечает телекомпания ABC, которая провела расследование по этому поводу, на производстве видеоматериалов порнографического характера, их демонстрации по ТВ и в интернете зарабатывают вполне добропорядочные и очень крупные компании. В их числе называют General Motors, AOL Time Warner, сети отелей Marriott и Hilton, которые крутят порнофильмы в номерах.
ABC указывает, что за дополнительную плату порно можно смотреть на каналах принадлежащей GM телекомпании DirecTV, телекоммуникационной корпорации Comcast или на кабельных телеканалах, принадлежащих AOL. Только такая демонстрация фильмов по телевидению, по некоторым оценкам, приносит ежегодный доход в сумме не менее 1 млрд долл. Столь же выгодным является платный показ порнофильмов в отелях по их внутреннему телевещанию: подобная услуга предлагается в 40% американских отелей.
В своих финансовых отчетах гранды американской экономики предпочитают не указывать источники этих доходов, дабы не портить свою репутацию. "И вы никогда не услышите, как они говорят о компаниях, которые делают для них фильмы, или об актерах, молодых мужчинах и женщинах, которые вынуждены заниматься небезопасным сексом", - возмущается ABC.
От всех комментариев по этому поводу в компаниях отказываются. Представители DirecTV заявили, что им запрещено говорить на эту тему с журналистами. Отказались просветить на эту тему дотошных сотрудников ABC и в Comcast, и в Hilton, и в Marriott. Пресс-секретарь AOL Time Warner Марк Хаггард стыдливо ответил, что на их кабельном телеканале "предлагают по большей части мягкое порно". Правда, "некоторые подразделения сделали следующий шаг и предлагают зрителям то, что, по-моему, некоторые вполне могут посчитать жестким порно". По его словам, компания здесь пошла навстречу пожеланиям потребителей.
По оценкам некоторых экспертов, в Штатах каждый год снимается примерно 11 тыс. порнофильмов, которые затем распространяются через интернет, магазины и кабельные телеканалы. В данном случае речь идет о "жесткой" порнографии, а не о безобидной эротике вроде Playboy, отмечает ИТАР-ТАСС. Рынок это колоссальный - по вполне официальной статистике около трети всех видеокассет, которые американцы берут напрокат, составляет именно подобная продукция.
newsru.com/finance/29jan2003/por10.html
Деньги, которые возбуждают
Что мешает процветанию порноиндустрии в США
Американские СМИ в конце августа устроили небольшой переполох, связав данные министерства труда по высокой безработице по всей стране с локальным спадом в порноиндустрии, который, в свою очередь, был вызван приостановкой работы порностудий после того, как у одной из актрис обнаружили ВИЧ-инфекцию. И хотя анализ методологии министерства с легкостью позволил опровергнуть какую-либо связь индустрии развлечений для взрослых с ключевыми макроэкономическими индикаторами, это еще не означает, что отрасль не важна для местной экономики. «Лента.ру» решила внимательно посмотреть на один из самых закрытых (и в то же время легальных) бизнесов в США, чтобы понять, в каком экономическом состоянии он находится.
Серая экономическая зона
Анализ порноиндустрии как особого вида бизнеса сопряжен с ожидаемыми затруднениями — легальность порнографии и сопутствующей продукции не означает финансовой прозрачности. В частности, до сих пор не очень понятно, каков оборот этого бизнеса. В начале 2012 года телеканал CNBC оценил ежегодную выручку американской порноиндустрии в 14 миллиардов долларов, но это число — еще не истина в последней инстанции.
Среди наиболее авторитетных источников для скептиков, стремящихся доказать, что представления простых американцев о порноиндустрии сильно преувеличены, фигурирует журнал Forbes. В статье 2001 года выручку легального порнобизнеса издание (со ссылкой на консалтинговую компанию Forrester) оценило в сумму от 750 миллионов до миллиарда долларов. В связи с этим журнал приводит слова Дэвида Клателла (David Klateell), который тогда являлся сотрудником Колумбийской школы журналистики (Columbia Graduate School of Journalism): «В порнобизнесе увеличивают все, что может быть увеличено!»
Примерно тогда же нью-йоркский публицист и писатель Фрэнк Рич (Frank Rich) приписал порноиндустрии оборот от 10 до 14 миллиардов долларов, что, например, превышает оборот бейсбольного чемпионата в 2012 году (6,8 миллиарда долларов). Мощь и влияние индустрии развлечений для взрослых позволили Ричу заявить: «Порно перестало плестись на задворках мейнстрима, порно само стало мейнстримом».
В США производство порно с целью его коммерческого распространения разрешено лишь в Калифорнии и Нью-Гэмпшире.
Тем не менее порядок оценки выручки порнобизнеса как у скептиков, так и более спокойно настроенных наблюдателей почти не изменился за двенадцать-пятнадцать лет. По-прежнему максимальный порог выручки индустрии развлечений для взрослых не превышает 14 миллиардов долларов, а значит, отрасль вполне может быть в состоянии стагнации.
Затруднения с анализом доходности порноиндустрии напрямую связаны с неопределенностью ее структуры. Следует ли учитывать, например, продажу секс-игрушек и товаров сопутствующей тематики как часть отрасли? Профильная для порнобизнеса и смежных отраслей ежегодная выставка The AVN Adult Entertainment Expo наравне с новинками студий выставляет и профильные аксессуары. Но едва ли кто-нибудь будет спорить с утверждением, что бизнес в порно построен все же не на продаже игрушек, а на торговле фильмами и роликами соответствующего содержания.
В начале XXI века порнобизнес столкнулся с самой серьезной угрозой для своего существования. И это оказались не борцы за нравственность или не законодательные ограничения, а интернет.
Интернет против фабрики грез
Точное количество сайтов, посвященных порнографии, остается неизвестным. В 2011 году Forbes опубликовал результаты исследования Оджи Огаса (Ogi Ogas), по которым лишь 4 процента самых посещаемых сайтов содержали «взрослый» контент. С другой стороны, в 2010 году, по информации компьютерной компании Optenet, на которую сослались в BBC News, до 37 процентов сайтов в интернете содержат порнографические материалы.
Разброс в статистических данных не может поколебать уверенности части экспертов в том, что распространение интернета и порнографии на рубеже веков были взаимосвязанными явлениями. Свободный доступ к информации приводил к тому, что число посещений ресурсов для взрослых росло, и при этом соблазн получить «запретные» фото- и видеоматериалы стимулировал людей подключаться к интернету. Казалось бы, распространение интернета было отрасли исключительно выгодно, однако в начале 2000-х выяснилось, что сложившаяся ситуация вредит бизнесу.
Самым известным порномагнатом является Ларри Флинт. Владелец журнала для взрослых Hustler в 1978 году пережил покушение, которое оставило его прикованным к инвалидной коляске. В 1996 году Милош Форман снял о нем фильм «Народ против Ларри Флинта». С 2012-го по 2013 год бизнесмен заработал 75 миллионов евро, а всего его состояние оценивается в несколько сотен миллионов долларов.
Так, журналист и эксперт по американской порноиндустрии Майкл Стабиле (Michael Stabile) заявил, что золотой век порнобизнеса был в 2002 году, а после 2006-го интернет начал оказывать масштабное и негативное влияние на индустрию. Порнобизнес столкнулся ровно с той же проблемой, что и Голливуд, то есть с онлайн-пиратством и распространением пиринговых сетей. Они существенно снизили выручку многих студий или даже привели к их банкротству.
По оценке бывшего порноактера Дэйва Каммингса (Dave Cummings), которую в январе 2013 года привело издание The Huffington Post, до 80 процентов порностудий были вынуждены прекратить свою деятельность за период с 2007 по 2013 годы. Как утверждает организация TakeDownPiracy, занимающаяся защитой интеллектуальных прав порностудий, с 2007 года продажи DVD-дисков из-за пиратов упали наполовину. Рецессия в экономике США и пираты, говорят правообладатели, привели к тому, что доходы студий от продажи DVD упали с 350 тысяч долларов до 150-200 тысяч.
О том, какое значение в порнобизнесе теперь придают интернету, свидетельствует опрос в профильном издании Xbiz Research (.pdf), проведенный весной 2012 года. Он показал, что 42,2 процента сотрудника отрасли назвали Сеть основным фактором развития порнобизнеса. При этом 71 процент опрошенных выступают за ужесточение антипиратских мер.
Помимо пиратов, индустрии вредят и «любители»: интернет сделал возможным заработок на порнографии даже для «одиночек». Например, появился онлайн-стриптиз. Он дает клиентам возможность пообщаться с моделью в реальном времени. Объем подобного рынка Стабиле оценил в два миллиарда долларов, далеко не все из которых приходятся на долю крупных компаний.
Наконец, порноиндустрии наносят урон и рядовые пользователи, выкладывающие ролики со своим участием в интернет совершенно свободно. В 2009 году издание The Los Angeles Times процитировало сопредседателя крупной студии Vivid Entertainment Билла Эшера (Bill Asher): «Мы были готовы к интернет-буму, но никогда не думали, что нам придется конкурировать с теми, кто распространяет порно бесплатно».
Популярность порносайтов не является стабильной величиной. В июне 2013 года, по данным журнала Sports Grid, трафик ресурса Pornhub упал в США на 14 процентов во время трансляции финала чемпионата НБА. Это позволяет предположить, что порнография, несмотря на высокий постоянный спрос, может испытывать конкуренцию с другими развлечениями, в том числе спортивными событиями или многопользовательскими онлайн-играми.
По мере того как удешевление кинотехники и распространение компьютерных сетей приводило к снижению качества порнографической продукции, ведущие студии были вынуждены переосмысливать сам формат фильмов для взрослых. В результате основные игроки рынка — Vivid Entertainment и Manwin (последняя приобрела в 2012 году третью крупную студию, Digital Playground) — начали специализироваться на создании высокобюджетных фильмов и пародий на голливудские блокбастеры.
Финансовые результаты Vivid Entertainment за 2012 год отсутствуют в публичном доступе, но в 2006 году Forbes оценил размер ее выручки примерно в 100 миллионов долларов. Компания Manwin, которая занимается сферой развлечений для взрослых в США, Канаде, Бельгии, Ирландии и других государствах, зарегистрирована в Люксембурге. Ее финансовая отчетность в открытом доступе также отсутствует. Единственной крупной компанией, которая разглашает показатели своей деятельности, является распространитель порнопродукции Private Media Group. На ее сайте указано (.pdf), что за первые 9 месяцев 2011 года она понесла убыток в 4,5 миллиона долларов.
По информации CNBC, лишь около четверти из 150 предприятий, представленных в 2012 году на The AVN Adult Entertainment Expo, зафиксировали свои продажи на уровне свыше миллиона долларов.
По ту сторону экрана
Порнобизнес держит в тени не только финансовую сторону, но и многие другие свои аспекты. В частности, неизвестно, сколько людей заняты в производстве и распространении легальной порнографической продукции. В ноябре 2012 года газета The Los Angeles Times со ссылкой на представителей отрасли оценила количество занятых в индустрии в Калифорнии в 10 тысяч человек. Порностудии не стали разглашать, сколько актеров на них работают. Вполне вероятно, что сама индустрия этого и не знает, ведь порноактеры, в отличие от обыкновенных артистов, не состоят в гильдиях, а заключают индивидуальные контракты. Это позволяет отрасли сохранять гибкость, не подчиняясь жестким правилам Голливуда. Обратной стороной подобной практики является непрозрачность и сложность для государственного контроля, что и послужило основой для августовского конфуза с данными министерства труда США.
Закрытость американского порнобизнеса приводит к тому, что «разоблачительные» сюжеты о его изнанке регулярно появляются в американских СМИ и блогах. В них порноиндустрия зачастую оказывается чем-то средним между массовыми стереотипами о бесконечных оргиях на камеру, наркотиках и проституции и совершенно банальной киноиндустрией, где продюсеры озабочены продажами, актеры — выгодными контрактами, а режиссеры — новыми ракурсами. Иногда кажется, что в порнобизнесе собственно бизнеса гораздо больше, чем порно. Об этом, например, свидетельствует один показательный для индустрии эпизод.
В конце 2012 года в Лос-Анджелесе порноактерам предписали на съемках использовать презервативы. Это вызвало негодование студий, испугавшихся возможных убытков. Опасения бизнесменов вызвала вовсе не стоимость контрацепции, а будущее снижение прибылей. По словам дельцов, наличие в кадре презервативов разрушит для зрителей сказку и обвалит продажи. Порностудии обратились в суд, но в августе 2013 года он утвердил необходимость использования презервативов. В ответ порнобизнес грозится переехать из Долины Сан-Фернандо в более привлекательные места, которых, впрочем, исчезающе мало. Вероятнее всего, поражение в судах связано с плохим имиджем порноиндустрии.
Будущее порнобизнеса зависит от его способности монетизировать интернет-трафик и предложить клиентам новые способы развлечений. Но едва ли не в большей степени американские порностудии помогут себе, если будут воспринимать себя именно как бизнес. В американской практике это означает открытость для общества, которая повысит общественную осведомленность, поднимет доверие со стороны инвесторов и улучшит имидж компаний. В этом порнобизнес может поучиться у сторонников легализации гей-браков и легких наркотиков — они за последние несколько лет сумели добиться в США значительных успехов.
lenta.ru/articles/2013/09/14/filmindustry/
Порнобизнес — не такой, каким вы его себе представляете
Журнал Wired выпустил большую статью о нынешнем положении дел в порнобизнесе, о том, как выглядят его представители и сколько на самом деле зарабатывают. (Оказывается, все совсем не так, как рисует нам поп-культура). Мы публикуем сокращенный перевод этого материала.
На середине второго сезона «Кремниевой долины», сериала на канале HBO, который столь умело пародирует нравы техсреды в области залива Сан-Франциско, сюжетная линия переходит на порно. Внутри офиса Pied Piper, главного выдуманного стартапа в шоу, лохматый кодер взламывает компанию конкурента. Как он узнаёт, конкурент заключил контракт на $15 млн c порнофирмой под названием Intersite (тоже выдуманной) и договорился создать софт для сжатия видео, чтобы разослать его по Сети. Исполнительный директор Pied Piper Ричард Хендрикс пребывает в шоке: «Я не понимаю», — говорит он. — Откуда у Intersite столько денег?»
— Это порнография, — отвечает парень с идеальной бородой.
— Контент для взрослых способствовал внедрению технологий больше, чем что-либо ещё, — заявляет другой коллега. — Самым первым художественным произведением, напечатанным на станке, был эротический рассказ. А потом уже киноплёнка «Супер 8», Polaroid, кассетные видеомагнитофоны, цифровые камеры, видео по запросу...
— ...система проверки кредитных карт, Snapchat, — подхватывает третий.
— На порнографию приходится 37% всего интернет-трафика.
— Тридцать восемь, когда его трачу я, — добавляет парень с идеально выбритой бородой.
Во многом такой обмен репликами характерен для шоу. Он вызывает неоднократные приступы смеха, особенно если вы разбираетесь в тонкостях современного техномира. Если отбросить ключевую фразу в сторону, самый смешной момент кроется в отсылке к Snapchat, мейнстримному приложению для личных сообщений и видеочата, которое неофициально носит статус порносервиса. Однако представления Pied Piper о порно — это тот редкий случай, когда «Кремниевая Долина» осеклась. Обычно пародия оказывается очень правдоподобной. В этом случае всё совсем не так.
В сознании людей засел извечный стереотип о том, что порноиндустрия способствует внедрению новых технологий; что она поглощает астрономические объёмы интернет-трафика; и, конечно, она приносит настолько же космические суммы денег анонимам, которые всё это создают. Мы представляем себе этих людей как нечистых на руку жителей с юга Калифорнии, разодетых в одежду из полиэстера и обязательно с кольцом на мизинце. Или же, если мы всё-таки поймём, что типаж с мизинцем на пальце в эпоху интернета далёк от истины, то представляем себе беспощадно умных бизнесменов с чутьём на золотые жилы. Такой стереотип выбрал сериал «Кремниевая долина». Дальше в этом же эпизоде, когда Хендрикс приходит на конференцию индустрии для взрослых, мы видим армию порнодиректоров, одетых, как банкиры. Но всё совсем не так.
Возможно, что-то из этого было справедливо раньше. Но не сейчас. Мой коллега называет это мезоидеей, то есть идеей, которая уже перестала быть правдой, но люди продолжают без конца её повторять, как будто она по-прежнему существует. С ростом мобильных устройств и платформ вроде Apple и Google, не говоря уже о скоростном распространении бесплатных видео на порносайтах по типу Youtube, индустрия для взрослых оказалась загнанной в угол. Заработать деньги стало труднее, и по мере того, как индустрия борется за поиск новых выгодных каналов, она встречает конкуренцию со стороны мейнстримных соцсетей. Всё её своеобразие было украдено, пока мир технически и культурно развивался.
Теперь это мир, в котором Playboy ставит рейтинг 13+ — как в печатной, так и онлайн версии, — поскольку не может тягаться со всем интернетом. Мобильные платформы и соцсети отстранили нас от открытости Всемирной паутины и загнали в огороженные стенами сады, сузив пути распространения порно, приспособив к себе аудиторию (по крайней мере, отчасти) и заставляя такие компании, как Playboy, становиться более «массовыми». Порноиндустрия покрупнее катится в том же направлении, отталкиваясь от стереотипов журналистов, экспертов и поп-культуры в духе «Кремниевой долины». «Это компания для взрослых уж точно выдуманная, потому что я не знаю ни одной, которая бы заплатила $15 млн за сжатие софта», — язвительно замечает Крис О’Коннел, который помогает вести настоящую «компанию для взрослых» под названием Mikandi. «Дело в том, что сегодня индустрия для взрослых… это очень низкорентабельный бизнес».
Mikandi управляет самым крупным в мире порноприложением. Издатель XBIZ, ведущей организацией, выпускающий новости для взрослых, называет его «будущим порноиндустрии». И в некотором смысле, так оно и есть. Пусть такое будущее не соответствует ожиданиям масс.
О’Коннеллу, главному основателю Mikandi, 29 лет. Он живёт в Таксоне, штат Аризона, и руководит компанией совместно с Джесси Адамс и Джен МакИвен, молодой парой из Сиэтла, запустившей в 2009-м магазин — альтернативу магазинам приложений Android и iPhone, которые запрещали размещать порноконтент. К тому же Apple запрещает использовать Mikandi на айфонах, на Android скачать его можно только одним способом — вручную через веб-браузер — тот же браузер, который предоставляет, как кажется, бесчисленные потоки бесплатной порнографии.
При этом цель Mikandi — в том, чтобы предложить контент, который нигде не достанешь. Приложения для смартфонов гораздо лучше справляются с видео и анимацией, чем браузер, магазин же преподносит искусно выполненные ролики вроде нарисованного от руки хентая — то есть японскую порнографическую анимацию. За последние три года слово «хентай» даже чаще встречалось в запросах Mikandi, чем слово «бесплатно». У премиум-приложений есть ценник, который компания урезает, когда кто-нибудь покупает такое.
Однако аудитория относительно маленькая. Около 2,5 млн людей зарегистрированы в магазине Mikandi, каждые три месяца сайт посещают 345 000 людей. Что означает: О’Коннел, Адамс, МакИвен сокращают ежегодные зарплаты где-то до шести нулей после выплаты «конкурентных» сумм команде кодеров в Сиэтле и Восточной Европе. «Ни у кого из нас нет яхты», — признаётся О’Коннелл. МакИвен добавляет: «Вы даже не представляете, какие преграды стоят на нашем пути».
«Бал беззакония»
Она имеет ввиду не преграды со стороны нравственности или закона. Да, многие люди плюются на порно, говоря, что оно эксплуатирует людей и разрушает ценности. Но многие рассматривают его как существенную часть жизни. У порно огромная аудитория, и что бы оно ни означало, какие бы эмоции ни вызывало у критиков, аудитория никуда не денется. МакИвен подразумевала препятствия со стороны экономики, бизнеса и технологий.
Так было не всегда. В 2000-х онлайн-порно было крайне доходным. Колин Роунтри, порнопродюсер, режиссёр, дистрибьютор, состоявший в числе самых выдающихся персон в сфере порноиндустрии, был всего лишь игроком среднего уровня, и в те дни он и его жена Энжи зарабатывали миллионы ежегодно. Однако к концу десятилетия всё изменилось. Apple представила iPhone, который во многом перенёс нашу виртуальную жизнь на мобильный телефон, в то время как официально порнография в App Store была под запретом.
Google затолкал порно в закоулки своего поисковика. И как назвали их издания The Economist и Buzzfeed, армия «Tube-сайтов» — в частности, Youporn и Pornhub — начала предлагать великое многообразие онлайн-порно бесплатно, по большей части пиратского, что во многом осложняло получение прибыли порнографам и дистрибьюторам. Всё это произошло, когда мировая экономика рухнула.
«Воцарился бал беззакония», — говорит Роунтри. — Люди не хотели больше вытаскивать свои кредитки. Но говорили: "О, есть такая штука — YouPorn. Может быть, картинка зернистая и качество дерьмовое, но я, по крайней мере, могу мастурбировать».
Индустрия для взрослых искала новые пути, включая магазины порноприложений, порнопоисковики вроде Boodigo от Роунтри и другие обходные пути, например live cam, где люди платили за то, чтобы посмотреть на того, кто занимается сексом на камеру и поучаствовать в этом в режиме реального времени. Именно такие услуги предлагали стриптизёры и порнозвёзды в Snapchat. Но у всего есть границы. Один из королей live cam — Kink.com — компания, которая работает в Сан-Франциско, также заметил спад прибыли за последние годы. Snapchat сейчас работает над тем, чтобы закрыть все аккаунты, связанные с порнографией.
Разумеется, некоторые люди будут платить за контент лучшего качества, который можно достать на каком-нибудь Tube-сайте. Тодд Глидер — исполнительный директор CMP Group. Его видеосервис Badonik нашёл лазейку на рынке смартфонов — он предлагает инструмент для потокового вещания видео якобы нейтрального содержания, но иногда там встречается и порно. Он говорит, что выручка компании составляет $55 млн в год. Обычно самый лучший контент незаконно копируют и предлагают бесплатно, как и блокбастеры Голливуда или самые продаваемые альбомы. Разница лишь в том, что у Голливуда есть политическая и экономическая власти для того, чтобы конфисковать пиратский контент и протолкнуть лицензионный через мейнстримовые сервисы. Порнобизнес может сообщить о нарушении DMCA (Закона об авторском праве в цифровой век) и пригрозить судебным иском, как и все остальные, но у него нет такого авторитета и связей, чтобы следить за соблюдением их прав в широких масштабах или чтобы заставить кого-то беспокоиться о том, что их контент сдирают.
«Индустрия для взрослых неспособна защитить свою интеллектуальную собственность», — говорит Кейт Дарлинг, исследователь в MIT Media Lab, изучавшая экономику порноиндустрии в исследовании 2013 года. «Она не так сильно отличается от остальных индустрий, за исключением того, что правящие круги не обращают внимания на индустрию для взрослых и не заинтересованы в том, чтобы ей помогать».
Тем не менее, с ростом популярности Netflix и YouTube и множества других сервисов, включая Facebook и Twitter, порно перестало быть доминирующей формой онлайн-видео. Трудно сказать, сколько порнографии транслируется по всей Сети. Никто точно не отслеживает этот процесс, разве что Sandvine, главный источник для исследования интернет-трафика. Но и там цифры еле дотягивают до 37% всего трафика. Но есть барометр получше — Pornhub Network, который охватывает несколько крупных Tube-сайтов. Pornhub утверждает, что его сеть получает по 100 млн посетителей в день, а среднее время посещения составляет девять минут. Если прикинуть, то получается около 450 млн часов просмотров в месяц. В то же время у Netflix 60 млн подписчиков, и они просматривают 3,3 млрд часов программ в месяц (10 млрд в квартал). Youtube утверждает, что ежедневно получает сотни миллионов часов просмотров. «Происходит следующее: у кого-то появляется статистика [о порно трафике], и все начинают повторять её, даже если она не всегда настоящая», — утверждает Кори Прайс, вице-президент Pornhub. «Если взглянуть на цифры Youtube, они просто фантатстические».
Вывод такой: с ростом влияния компаний вроде Apple, Google, Facebook, индустрия для взрослых не внедряет новые технологии. Во многих отношениях, у неё даже нет к ним доступа. Крупные технологические компании за большими платформами контролируют не только сервисы входа (магазин приложений в айфонах, поисковик Google, соцсеть Facebook), но и устройства через которые порно может просочиться (телефоны iPhone, Android, Google Chromecast, Amazon Fire TV, шлем виртуальной реальности Oculus Rift). Большинство из них блокируют порно. Кроме того, сейчас эти гиганты внедряют новые технологии быстрее, чем могли когда-нибудь Mikandi и Pornhub.
Дистрибьюторы порно стали подражателями, а не инноваторами. Этим летом Pornhub открыл платный сервис в качестве альтернативы своим бесплатным порносайтам с рекламой. В пресс-релизе компания называет его «порноверсией Netflix». Во время нашей беседы Прайс сравнил это со Spotify. И помните: Tube-сайты потратили последнее десятилетие на копирование Youtube. «Мы привнесли новое в некоторые сферы, — говорит Прайс. — Неужели индустрия для взрослых стала лидером технологий? Если бы. Это совсем не так на сегодняшний день».
Сериал «Кремниевая долина» прогадал даже с одеждой. На самом деле люди из порнокомпаний на конференциях одеваются во что угодно, как и все остальные люди из IT-компаний. «Работники adult-индустрии точно такие же, как и все остальные люди из стартапов», — говорит один из ветеранов индустрии. «Но у них есть одно преимущество. Они обладают определёнными контрокультурными ценностями». Во многом, они такие же люди, как и все остальные из техкомпаний. Они просто работают с другим видом контента. Да и контент не так уж сильно отличается, как можно подумать.
Вот как выглядит порноиндустрия
Интернет перевернул индустрию. Теперь хотя продюсеры и режиссёры старой закалки по-прежнему работают, их вытесняют обычные люди, которые выкладывают видео в Сеть. Сегодня порноиндустрия далека от тех парней в дурацких париках и от директоров со стальным взглядом, которых показала «Кремниевая долина». Она выглядит, как Крис О’Коннелл.
В холодную погоду он может надеть жилетку или пальто и дизайнерскую фетровую шляпу с чёрной оторочкой от галантерейщика из Румынии. В воскресное утро — нацепить неформальную рубашку для отдыха. Он живёт в Аризоне потому, что ему нравится политика штата, включая законы о ношении оружия. Как и многие в порноидустрии, он является сторонником полной свободы мысли и действия. После трёх лет учёбы гуманитарным наукам в университете Миддлбери в Вермонте и ещё нескольких лет в мире стартапов Кремниевой долины он изучал астрономию в Аризонском университете, работая с большим бинокулярным телескопом и отдавая свои академические работы на публикации в издания вроде The Astrophysical Journal и The Astronomical Society of the Pacific. В какой-то момент для того чтобы заработать дополнительные деньги, он помогал разрабатывать вебсайты, некоторые из них были «для взрослых». Mikandi стал следующим шагом. Мир перешёл на мобайл, а фирмы вроде Apple запретили использование порноприложений. Он думал, что так и должно быть. Но ему также нравилась идея реконструкции на свой лад того, что создал Apple. И ему по-прежнему нравится эта идея.
Метафорически выражаясь, О’Коннелл работает на самых разных уровнях. Он ведёт беседу не как льстивый конъюнктурщик из долины Сан-Фернандо или как типичные представители порноидустрии из Кремниевой долины, но как разработчик ПО, увлечённый такими вещами, как виртуальная машина HHVM и сеть распределения контента Cloudfare, и прочими гиковыми штуками. Он не просто использует технологии. Он создаёт их. И разрабатывает он их под эгидой компании, чьи офисы располагаются в Сиэтле на первом этаже неприметного здания в тени стеклянных башен, где базируется Amazon — одна из крупнейших компаний, прижавшая порноиндустрию. Кроме того, он тот человек, который внедрил порно в Google Glass.
rb.ru/story/pornbiz/
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ