|
\А вот это все уже и разбирает этология. И хорошо, что вы стали трезво и ясно это видеть (а не через призму религии, воспитания и идеализма)\ нет, как раз как ни странно МД-аргументы и кейсы помогли мне окончательно отречься от всякой светской мутоты в отношении светских моделей поведения или какого-то послабления в религиозности моей потенциальной супруги. В итоге, милостью Божией, я женился на девушке, закончившей вместе со мной миссионерские курсы, с которой мы на курсах вместе пели, Библию читали с толкованием, которая вместе со мной пикетировала абортарии, для которой аборт невозможен по религиозным причинам и которая чтит меня ради заповеди Господу Иисусу Христу. МД показало тщетность любых канонических отступлений в выборе супружницы и показало всю хрупкость юридическую и практическую брака, а значит подчеркнуло со светской практической стороны тоже о чем писал и о.Даниил Сысоев тут https://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmaninom/ https://azbyka.ru/semya/zamuzh-za-neverujushhego/ //Современный человек может уже ощутить эволюцию на протяжении своей короткой жизни. // изменчивость это факт, естественный отбор это факт, но никто нигде не доказал появление принципиально новых видов, нигде не наблюдается появление нового гена. Возвращаясь к МД-дискурсу из-за этологии появляется ложное суждение о женщинах, как о человеке, человеческой природе. Делаются далеко идущие выводы о порочности женщины, ее материалистических мотивах во всем в браке и т.п.
|
|
А на чем должно базироваться-то? / Смотря с кем имеем дело, как вариант права человека, либерализм какой-нибудь классический, ну, или просто никто никому не должен и всё. т.е. попытаться договориться о некой модели отношений, партнерской или иной, например, патриархальной, но именно артикулировать и договориться. Попытки вывести долженствование женщины или мужчины из того что делали какие-то гипотетические предки логически порочны. Даже если мой отец и мать вели себя определенным образом и 50 поколений назад, это не обязывает меня поступать таким же образом. А если они людей жрали и это позволило им в эволюции выдвинуться я должен жрать людей? Сомневаюсь. Т.е. верно и обратное, если жены некогда обязаны были делать нечто, не значит что данная Маша должна поступать также. Насчет же эволюции, это отдельная тема, но если кратко, то я не считаю ее научной ни на каплю. А значит и эволюционная психологию тоже.
|
|
Хорошо, что подметили, что основная идея МД это констатация и доказательство того плачевного статуса мужей в современном обществе и декларация, что это так быть не должно. Хорошая основа такого окололибертарианства, типо никто никому между людьми морально ничего не должен, пока не взял таковые обязательства сознательно. Но проблема у МД есть и проблема это кроется в псевдонаучной этологической базе под которой нет никакого поведения, которое бы не укладывалось в этологию. Это антинаучная идеология, которая базируется на антинаучных теориях эволюции. А так то, что касается юридическо-социальной стороны МД вы молодцы и я в этих позициях с вами, хотя в частностях и базисе ваших идей, конечно, не могу согласиться. Я очень благодарен статьям и книгам МД, т.к. когда-то мне помогло осознать, что свадьба с женщиной, которая не разделяет со мной полностью моих традиционных религиозных идей и принципов семьи, которая в словах не проявляет уважения и более того видны какие-то дерзости и манипуляции, которых ранее я не замечал, это просто слишком рискованная инвестиция своей жизни и риск для детей, что семья распадется. Слава Богу, удалось отвязаться от всего этого. Пот холодный прошибал когда я читал книги МД и видел характерные феминистические модели поведения на которые я почти-почти "подписался".
|