Выбора нет – плати алименты (и отбывай срок)
Отрывок из книги Men on Strike (мужчины бастуют). Encounter Books. New York • London. © 2013 by Helen Smith
Перевод с английского мой.
В среднем по США около 50 000 человек отбывают срок из-за долгов по сексу – Даглас Галби
Ожидаемо, что большинство тех, кто оказался в заключении за неуплату алиментов на детей – мужчины, поскольку они больше всего платят алименты, а правоохранители неохотно сажают женщин в тюрьму. В США из всех родителей, имеющих опеку, мужчины составляют лишь 17,8%. Более 82% мужчин опеки не имеют и составляют большую часть плательщиков алиментов. В статье на сайте MSNBC.com автор отметил, что большинство мужчин, которые не могут платить алименты и оказываются в тюрьме, бедствуют и даже не разговаривали с адвокатом перед заключением: «Они томятся в тюрьме несколько недель, месяцев, а то и больше года. Эти родители кроме безденежья обладают одной общей чертой: они оказались в заключении, ни разу не поговорив с адвокатом», как указано в иске, предъявленном Южным центром прав человека в Атланте.
Вместе с тем посадки неплательщиков – подавляющее большинство составляют мужчины – не повышают собираемость алиментов. Критики утверждают, что это несправедливое наказание бедных и безработных родителей, которые не имеют возможности платить, хотя по федеральному закону заключение допускается, если родитель умышленно не исполнил указание суда.
Такие родители находятся в том же положении, что и бедняки, попадавшие в долговые тюрьмы, прежде чем подобные учреждения были объявлены вне закона в начале XIX века.
А если тюрьма не так уж и плоха, то и нормы отправления правосудия и конституция не принимаются во внимание, если дело касается мужчин и их неспособности платить алименты:
Судья может сажать родителей без суда, потому что неуплата алиментов рассматривается в рамках гражданского дела. Это означает, что родитель, не имеющий опеки – или на юридическом языке лицо, виновное в неуважении к суду – признаётся виновным в неуважении к суду и на него возлагается обязанность явиться на слушание.
У него нет защиты, гарантированной по Конституции, включая презумпцию невиновности. Зато защитой пользуются обвиняемые в уголовных преступлениях. В пяти штатах (Флорида, Джорджия, Мэн, Южная Каролина и Огайо) правом на адвоката пренебрегают.
Никто и никогда не доносит эту точку зрения, но одна из причин, почему такие злодеяния разрешены, потому что в тюрьму сажают мужчин. Да, от случая к случаю и женщину сажают, чтобы поставить точку, но такое происходит редко. Наше общество не хочет сажать женщин и лишать их конституционных прав. По оценкам специалистов до 52% мужчин в течение жизни оказываются под арестом. По сравнению с женщинами вероятность попадания под арест у мужчин в 4 раза выше. Однажды я была на курсах повышения квалификации психологов, где мужчин спросили, кто из них когда-либо был арестован. Треть из них подняла руку. Если вы не верите мне, спросите двадцать знакомых мужчин или коллег, были ли они под арестом по какой-либо причине. Ответ вас удивит. По поручению судов и адвокатов мне доводилось давать психологическую оценку мужчин, которые оказывались в тюрьме или чьи родственники (все мужчины) оказывались в тюрьме из-за неуплаты алиментов или по ложным обвинениям в домашнем насилии. Не похоже, что мужчины были потрясены. Они привыкли к беспомощности, имея дело с системой, которая считает, что в делах семейного права их тела принадлежат государству.
К тюремному заключению добавьте тот факт, что во многих штатах существуют и другие виды наказания за неуплату алиментов: лишение водительского удостоверения, лишение лицензий на профессиональную деятельность, аннулирование паспорта. Теперь, если вы отец, не желающий попасть в кабалу, не сможете передвигаться, работать и даже покинуть страну. В начале главы я упомянула наклейку, которую сторонницы абортов наносят на свои машины: «Моё тело – мой выбор». Я только могу покачать головой и сказать про себя: «Какие же они лицемерки!» Женщины в США могут решать, быть ли им матерями, могут иметь ребёнка, а в некоторых штатах отдать его на усыновление или удочерение, даже ничего не сообщая отцу. 18 лет, а иногда и дольше они могут использовать мужчин в качестве источника денег для детей. У мужчин нет права голоса в вопросах деторождения. Теперь вы, наверное, понимаете, почему фраза «Моё тело – мой выбор» содержит изъян.
Много мужчин оказываются в тюрьме или отбывают наказание из-за алиментов. Это ли не причина, почему парни не хотят жениться и становиться отцами? Добавьте сюда возможную 18-летнюю кабалу. Неудивительно, что мужчины начинают бастовать и не отдают силы карьере, что ведёт нас к следующей главе о бойкоте высшего образования.