Реклама как отражение духа времени и негативные образы мужчин в телерекламе
Поразмыслив над статьей «Реклама в борьбе за феминистическое завтра» и заметив неточности, проверил некоторые утверждения автора. Автор не только исказил содержание описанных им рекламных роликов, а еще излишне драматизирует ситуацию, утверждая, что мужчину-отца-мужа оскорбляют буквально в каждом рекламном ролике.
Реклама как отрасль кормит миллионы жителей планеты, включая меня. И кто бы что не говорил о рекламе и как бы не злился на постоянное её присутствие рядом, всё же реклама стала видом визуального искусства, а также искусством оболванивания масс. Функции двигателя торговли по прежнему остаются за рекламой. При этом как и любой другой вид деятельности реклама не обходится без злоупотреблений и перекосов.
Каждый прозревший, кто хоть иногда включает зомбоящик понимает, что телеэфир насквозь пропитан эстрогеном и гиноцентризмом. Реалити и ток-шоу, реклама, сериалы и фильмы, где в центре внимания женщина и её бесконечные проблемы. И продюсеры готовы вкладывать громадные суммы в программные продукты, чтобы удерживать багинь и зараженных гиноцентризмом мужчин у экранов, а в итоге продать это внимание рекламодателям. Последние с выгодой для себя впаривают зрителям ненужное барахло.
Негативные образы мужчин в телерекламе
Проверяя утверждения Александра Иванова — автора статьи «Реклама в борьбе за феминистическое завтра», я с десяток часов провел за просмотром рекламных роликов и поиском в них неприкрытого аленизма, баборабства, оскорбительных и унизительных мужских образов. Плюс Дмитрий Селезнев в комментариях предложил составить Топ-20 аленьих и баборабских роликов. Но выяснилось, если не передергивать и не «притягивать за уши» каждый ролик, то такой рекламы в действительности не много, даже на Топ-10 с трудом насобирал, не говоря уже о двадцатке.
Оценивать степень аленизма в роликах не берусь и выстраивать хитпарад с присвоением мест не стану. Итак, поехали...
Олд спайс Цитрон и Тимбер
В начале ролика герой обращается к женщинам с просьбой разрешить ему поговорить с их мужчиной. WTF?
Гель Вольтарен
Пожилая женщина под воздействием чудо-мази скачет по жизни как юная газель, постоянно куда-то стремится и тянет за собой мужа, который в ролике представлен эдаким пассивным развалюхой-нытиком жалующимся зрителю, что ему бы дома сидеть, а жена за собой тащит всюду.
Справочник и карты 2ГИС
Парень с цветами ждет девушку на свидание, рядом другие ожидающие мужчины дают ему понять, что букет у него недостаточно крутой. Алень разыскивает в справочнике ближайший магазин и тратит деньги на букет побольше.
Московский ювелирный завод
Героиня с брезгливостью бросает на пол подаренную к 8 марта кружку. Тут же появляется мужчина с букетом, она недовольно смотрит на цветы и на него, а «оттаивает» только когда он преподносит ей серьги с бриллиантами. Посыл ролика — недорогие подарки не годятся. Представьте какой мозговынос устроят тётки мужьям после просмотра этой рекламы.
Пиво Старый мельник. Подкат
В этом ролике мерзко всё. Начиная с выдуманной традиции при сватовстве, согласно которой парни соревнуются за ОЖП подкатывая на бочонках, завершая бабкой, кричащей на тренирующихся подкатывать парней.
Витамины Компливит для тёток за 45
— «Чем он так лучше меня?» — кричит алень вдогонку тётке. — «Моложе» — сообщает тётка и прыгает в тачку.
— «Какой-то ты не прикольный» — говорит тётка мужчине в ресторане. Мужчина от такого заявления поперхнулся едой, а тётка садится в машину к другому и сваливает за горизонт.
Откровенная пропаганда блядства и постоянной замены мужчин. По другому об этом ролике не скажешь.
Макдональдс
Пита-грик
— «А знаешь кто Оксане нравится... Не будь мелочным. Оксана этого не любит» — манипулирует один алень другим. Ролик сообщает о цене продукта и намекает — водите девушек в Макдональдс. И не важно, что Оксана обыкновенная потреблядь.
Море рыбы
Молодой алень скачет перед надутыми губками в попытках угодить, а в конце сообщает жрущей гамбургер обиженке — «И больше не говори, что я тебя не понимаю». Тут настоящая жесть.
Колбасы Черкизово
Настоящими аленями мужчинами быть не просто. Поэтому кормите их дерьмом колбасой. По-другому никак — повествуют ролики мясокомбината Черкизово. И мальчишки здесь аленят по полной программе: отдает бутерброд сестре, достает из воды воланчик, снимает кота с дерева и согнувшись под тяжестью тащит портфель, пока ОЖП скачет со скакалкой. Вот так, взращивать аленей нужно с детства.
Дезодоранты Акс эффект
В этом ролике не то что бы присутствует аленизм, достаточно того, что герой ролика ошеломленный внезапно свалившимся на него женским вниманием выглядит максимально глупо.
Следующий ролик я бы назвал шедевром рекламного искусства — масштаб постановки, монтаж с репликацией, эпичная музыка композитора Карла Дженкинса. Сокращенную версию этого ролика крутили и по российскому телевидению.
Не заметили в этом видео аленизма и негатива? А он есть. В подтексте. Создатели роликов Акс-эффект постоянно эксплуатируют сексуальную провокацию, пропагандируют вагинопоклонничество и возможно считают потенциальных потребителей идиотами. Применив их продукт любой невзрачный ботаник становится привлекательным для большого количества женщин. «Spray more. Get more» — Брызгай больше, получай больше — сообщает ролик зрителю. И все женщины мира станут твоими.
Конфеты Рондо
Ролик старый, наверное из начала 2000-х, его герой — откровенный алень думающий что исключительно он принимает решения — «Как скажу так и будет». Свежее дыхание облегчает понимание манипуляции аленем — сообщает ролик.
Отражение духа времени в рекламе
Александр Иванов в своей статье пишет следующее:
Чья-то невидимая рука вдавливает в подсознание трудящихся масс и подрастающего поколения деградацию и феминистическое мировосприятие. Тенденция очень стабильна и основательна. Явно вопрос отслеживается и контролируется.
Вряд ли существуют центры контролирующие создание рекламы и навязывающие агентствам использование нужных образов, включая унижающие и оскорбляющие мужчин. Реклама это бизнес саморегулирующийся под состояние рынка. Объяснение рекламной действительности гораздо проще.
Главный герой фильма «Чего хотят женщины» Ник Маршал успешный бабник и креативщик в рекламном агентстве. Утром Маршал идет к боссу уверенный что получит повышение. Для подготовки Ника к неприятному сообщению, что повышение ему не светит, а должность на которую он претендует займет женщина, владелец агентства Дэн Уонамейкер произносит речь в которой говорит о главных потребителях.
Я в этом бизнесе уже тридцать лет. Но, честно говоря, становится не легче, а все тяжелее и тяжелее. В восьмидесятых было хорошо — все думали только об алкоголе, табаке и автомобилях. Тогда я был на коне. Потом начались девяностые, мужчины лишились права распоряжаться деньгами и мы потеряли ориентиры. Женщины от 16-ти до 24-х лет самая большая потребительская группа в стране. Рекламные доходы зависят от девочек родившихся в середине восьмидесятых. Пока мы снимали пивные ролики со шведками в бикини, бизнес шагнул далеко вперед. Десять лет назад мы были лучшим агентством, а теперь только третьи. Если нам не удастся себя переломить, пойдем ко дну.
Действие фильма разворачивается в девяностых годах, с тех пор сказанное Уонамейкером с успехом перекочевало в Россию и стало частью жизни общества. Реклама как и искусство отражает дух времени. А каковы составляющие духа времени сейчас?
- Мизандрия;
- Гиноцентризм;
- Феминизм и эмансипация;
- Потакание общества женщине и культивирование женского ЧСВ;
- Сексуальная свобода и раскрепощенность;
- Обожествление и культ материнства;
- Успешность напоказ, а попросту понты;
- Безмозглое потребительство и брендопоклонничество.
Добавьте, если я что-то упустил.
Перечисленное и находит отражение в рекламе как виде искусства, поддерживает и культивирует последние два пункта. К тому же, думаю, буду недалек от истины, если предположу что творческие отделы рекламных агентств создающих рекламу для крупнейших брендов под завязку заполнены женщинами и мужчинами-метросексуалами с женским типом мышления, чьё видение предмета проецируется на результаты творчества. Рекламщики заискивают перед женщинами и раздувают их ЧСВ, пытаютя быть с ними на одной волне, чтобы продавать-продавать-продавать. Поэтому и рождаются ролики в которых образ женщины, матери всегда яркий и рельефный, а образ мужчины, отца — блёклый и нейтральный, либо ярко негативный. Но как я уже сказал, в общей массе резко негативных и унизительных мужских образов мало.
Позитивные мужские образы тоже присутствуют в телерекламе, правда по большей части в западной. В российском телеэфире их крайне мало.
Пример позитивного образа отца и почтительного отношения к нему в рекламе автомобиля для американского телевидения. Цепляет за душу.
Живущий воспоминаниями о золотых годах начала космической эры, отставной астронавт потерял вкус к жизни. Он ничего не ест и постоянно скучает. Однажды его сын заходит в комнату и говорит — «Хорошо, командир, идем со мной!», и вручает ему ключи от новенькой Audi. Под песню Дэвида Боуи «Starman» они вместе на высокой скорости уносятся в ночь.
Реклама это бизнес и искусство отражающее дух времени. И никаких теорий заговора.
* * *
P.S. Чтобы не стало совсем грустно от такой действительности, повеселимся над этим смешным роликом приложения WeLike, демонстрирующим истинный образ большинства молодых россиянок.