Ушедший создатель
Это было в Казахстане. Наш городок – один из промышленных городов, где в свое время производили тракторы и бетонные плиты, которые отправлялись по всем постсоветским республикам. Теперь во время рыночных отношений наш город превратился (как и многие другие подобные города) в нечто аморфное – где-то еще работают востребованные заводы по переработке нефти и по очищению глинозема, а где-то стоят величественные постройки забытых лет, которые дают вспомнить моему отцу те года, когда в них еще бурлил красный огонь в печах.
И как и везде в этом городе жили люди особого склада ума. Молодые, энергичные и полные энтузиазма молодые специалисты со всех концов страны собирались здесь, чтобы претворять одну - уже канувшую в Лету идею. И теперь мы – ставшие друг для друга "разными" - отошли все дальше друг от друга. А вместе с нами ушел целый институт семьи, который сейчас превратился в нечто схожее с извращением. Но обо всем об этом по порядку.
Жил у нас парень – звали его Виталий. С виду обычный работяга среднего роста, чумазый брюнет - был ничем особо не примечателен. Но это с первого взгляда. Стоило только с ним заговорить о достижениях в области науки и техники – так все: тонны информации, которая лилась из его речей, ее содержанию позавидовал бы любой доктор технических наук. Не было той сферы науки, которую он не знал и всегда давал точные советы как починить тот или иной прибор. Идеи и изобретения, которые юный инженер хотел привести в жизнь – вызывали в восторг всех его близких друзей. И огонь в его глазах разжигал пламя в душах у детишек, когда он рассказывал им о бесконечности космоса и звезд.
И вот так получилось, что у «Академика» была «Любовь». Наташка – девушка с соседнего дома. Сказать красивая – ничего не сказать: черные смоляные волосы, водно-голубые глаза и модельная фигурка пленяла взгляд любого, кто хоть раз взглянул бы на нее. И наш Витька был не исключением – как только ее увидел – решил, что добьется ее любой ценой. Люди его не узнавали – вместо разговоров о будущем человечества, «академик» воздыхал о девушке с соседнего дома. Ох сколько раз он пытался к ней подойти! Ждал ее у подъезда с цветами, ночью вместе с другими воздыхателями дрался за право постоять у ее окна. А однажды подарил ей японский магнитофон – дорогая вещь в 2000-ые, надеясь, что красавица прыгнет в его объятия от такого щедрого жеста. Принимая столь роскошные дары, девушка не торопилась дружить с самим Витькой – вялое приветствие и такой же вялый взгляд в его сторону. Чтобы он не предпринимал – все впустую. И вот заканчивались деньги на подарки – а вместе с ними и ее вялые приветствия. Виталя решил, что своей пусть и хорошей, но одной зарплаты он не завоюет красавицу. Он придумал кое-что иное.
Целыми днями Виталий теперь был дома. Выходил он только на работу и в магазин за продуктами. На нашей улице теперь редко можно было услышать о законах термодинамики, и дети часто безрезультатно ждали дядю Витю возле детской площадки. И вот однажды Витя - словно давно не бывший на воле заключенный – радостно вышел из квартиры и поехал прямиком на завод – а вернувшись оттуда пришел с должностью главного инженера. Говорят, что он упростил процесс увеличения октанового числа в топливе – да еще с меньшими затратами. В общем прославился Академик – и его слава добралась до ушей девушки Наташи. И вот когда он после задержки пришел к ней – и она радостно ответила ему и пригласила к себе домой!! Радость и счастье било у Виталия через край. И ровно через неделю после приглашения он объявил о будущей свадьбе в самом роскошном ресторане города.
Спустя полтора года после свадьбы Виталия Александровича было не узнать. Я удивлялся тогда – как мой сосед снизу мог так быстро измениться? Выходил он только в магазин – за «Арак» - водка по-казахски и не задерживался на улице надолго. На работе у него были какие-то проблемы – слышал из-за пьяных драк там же. А лицо стало худым и кожа цвета глаз его жены, с которой у них были постоянные ссоры, и которые были слышны даже на улице. Я часто слышал с их квартиры слово "развод" и "имущество". И вот однажды – Витя не вышел из дома. На работе начали тревожиться – он был лучшим специалистом как был не пил, и тогда начальство завода нашло его труп, когда в момент их прихода оказалось, что дверь квартиры была не заперта. Наташу забрали в милицию и освободили, когда оказалось, что по записке, оставленную им перед смертью он отравил себя сам. Через месяц жена Виталия уехала с другим, продав квартиру и вещи мужа. Одну вещь купил я.
Много лет прошло. Этот случай все стали забывать и жизнь пошла дальше. Я уже не «бала» - мальчик с детской площадки, и в жизни получил не лучший, но необходимый для будущего опыт. Многое стало ясно – как жаль, что не раньше. Но тем не менее я – обычный холостой казах, когда в очередной выхожу после работы, проходя мимо старых величественных построек забытых лет, где когда-то бурлил красный огонь в печах, и прихожу в свою квартиру - то подхожу к столу и листаю оставшиеся заметки одного непримечательного, но гениального работяги, создавшего в своей голове столько идей – таких далеких и таких прекрасных, что у меня снова возникают мысли о бесконечности космоса и звезд. И тогда во мне снова горит пламя. И загораются глаза.
В память об «Академике»