Моё путешествие в Санкт-Петербург
После встречи с активистами МД в Москве я решил воспользоваться случаем и посетить Санкт-Петербург. Сказано-сделано! И вот я в бывшей столице Российской империи, гуляю по Невскому проспекту, как гоголевский Нос. Ну что сказать? Красиво. Петербург задумывался Петром, как реплика Амстердаму, где он был. Только Амстердам скученный, тесный. Там плюнуть некуда. А плюнешь – в проститутку попадёшь. Не то Петербург! Просторно, привольно! Вода в каналах и имперский шик. Но, братцы, лето, а холодно! Много раз пожалел, что не захватил куртку. Привык ходить летом в рубашке с короткими рукавами. А в Питере по другому: ветер и сырость с Невы и каналов. Когда светит солнце, то годно. Но стоит солнцу спрятаться за тучами, то реально осень. Климат, конечно, не южный! Обратил внимание: во многих кафе на улице на спинке стула пледик, чтобы можно было накинуть на плечи. Когда тучи и ветер – совсем не лишнее. Пушкин, любитель «осенней поры, очей очарованье», так Петербург описывает:
«Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелёно-бледный,
Скука, холод и гранит»
Патриархат, женщины в рабстве, ужас! ужас!
Но вернёмся к нашим баранам. К теме нашей многотрудной – мужских прав и всего, что с этим связано. Я о патриархате. Есть такой стереотип, все мы с ним знакомы, что патриархат – это рабство женщин и главенство мужчин. Женщины страдают, мужчины , как пельмешек в сметане. В МД тоже иной раз проскакивает: «Хватит, настрадались! Баб в стойло и чтоб по струнке! Даёшь патриархат!» Ну, вот Питер «из тьмы лесов, из топи блат» строился как раз при патриархате. Рабским трудом строился и на рабских косточках. Не забывайте про климат! Немецкий путешественник Геркенс пишет: «Климат в этой местности и зимой, и летом очень суров, холоден, с ветрами, туманами, дождём или снегом и вследствие многочисленных болот весьма нездоров. Обыкновенно свыше полугода длится постоянная, морозная зима, а в остальное время, помимо июня и июля, по большей части, стоит сплошная апрельская и осенняя погода». Поэт Саша Чёрный пишет так:
«Петр Великий, Петр Великий!
Ты один виновней всех:
Для чего на север дикий
Понесло тебя на грех?
Восемь месяцев зима,
Вместо фиников – морошка.
Холод, слизь, дожди и тьма –
Так и тянут из окошка».
В общем, понятно. Климат как раз для каторги. Теперь сколько погибло при строительстве града Петра.
Юст Юль: «При сооружении Петропавловской крепости от работ, холода и голода погибло, как говорят, 60 000 человек».
Геркенс: «Петербургскую крепость построили быстро. Но поскольку люди не были привычны к такой работе, жили в скверных условиях и на худом содержании, то многие, говорят даже свыше ста тысяч человек, при этом погибли»
Христиан Вебер: «Это, как бездна, в которой изнемогает и гибнет бесчисленное множество русских подданных. Частью от голода, а частью вследствие болезней, развивавшихся от болотистой почвы».
Секретарь прусского посольства при царском дворе Иоганн Фоккеродт писал о 200 тысячах погибших при строительстве Петербурга.
Обри де ла Морте в 1726 году записал, что в городе на Неве погибло при строительстве более 80 тысяч работников.
Англичанин Ф. Дешвуд в 1733 году писал, что при основании Петербурга погибло 300 тысяч человек.
Большинство иностранцев указывает число погибших от 100 тысяч и выше.
Польский поэт Адам Мицкевич писал о создателе Петербурга:
«Вогнать велел он в недра плавунов
Сто тысяч брёвен –
Целый лес дубовый.
Втоптать тела ста тысяч мужиков
И стала кровь столице той – основой!»
Польскому поэту вторит поэт украинский. Тараса Шевченко волновали лишь украинские казаки и он проклинает Петра:
«О царю поганий,
Царю проклятий, лукавий,
Аспиде неситий!
Що ти зробив з казаками?
Болота засипав
Благородными костями!
Поставил столицю
На их трупах катованих!»
Историк Костомаров вторит Шевченко: «Царь положил сотни тысяч казаков в канавах и на их костях построил себе столицу»
Историк Ключевский: «Едва ли найдётся в военной истории побоище, которое вывело бы из строя больше бойцов, чем сколько легло рабочих в Петербурге и Кронштадте. Петр называл новую столицу «парадизом», но она стала великим кладбищем для народа».
В общем, картина ясна!
Об условиях. Трудовой день длился 15-16 часов, из которых от 1 до 3 часов приходилось на отдых в зависимости от времени года. Проживание – шалаши, землянки, позднее бараки. До кучи, как хоронили. Датский путешественник фон Хавен, находившийся в Петербурге в 1736 году, отмечает: «Со смертью бедных простолюдинов не соблюдают никаких церемоний. Завернув тело в рогожу, привязывают двумя верёвками к жерди и затем два человека уносят труп или увозят в санях, как я видел собственными глазами, совершенно нагим, и хоронят без песнопений, колокольного звона и провожающих».
Итоговая картинка в поэме Сергея Есенина «Песнь о великом походе»:
«Среди туманов сих и цепных болот
Снится сгибший мне трудовой народ.
Слышу, голос мне по ночам звенит,
Что на их костях лег тугой гранит.
Оттого подчас, обступая град,
Мертвецы встают в строевой парад.
И кричат они, и вопят они.
От такой крични загашай огни!»
Стоп! Стоп! Ведь это ж мужчины! Патриархи, а значит имеющие власть, права и собственность! Ведь в рабах при патриархате – женщины! А где же они на стройке? Ведь патриархат же! А нигде! Среди рабов – одни мужчины! Нас наипали – расходимся!
И всё-таки, где женщины? Ну, обо всех не расскажу. Только о двух. Но отборных. Как они от патриархата мучились.
Вот женщина времён патриархата, причём приятная во всех отношениях – Анна Иоановна. Профессия тоже хорошая – царица. Был я на экскурсии «Бриллиантовая кладовая Эрмитажа». Есть там примечательный экспонат – туалетный набор Анны Иоанновны. Всё из золота, сделано в Европе по заказу. Вес 40 предметов –
И рассказывают феминистки, а мужчины верят, что не давали женщинам учиться, отсюда и вклад их в науку равен нулю. Запрещали рисовать таблицу Менделеева и формулировать правило буравчика. Патриархат же! Ну могла Екатерина 2 выписать в качестве личных учителей Вольтера и Дидро. Но боялась патриархата. Так, переписывалась украдкой. Так же и графини, княгини, помещицы тоже боялись шагу ступить! Купишь телескоп, а вдруг какой-то патриарх будет против? Приходилось ограничиваться дворцами, балами, выездами и поркой патриархов на конюшнях по субботам. Да-да! Их пороли, а они всё равно угнетали! Исподтишка! Патриархат – это не шутки! Вы скажете, что некорректно сравнивать женщин высшего света с посконными крестьянскими массами (А таковых мужчин было в России где-то процентов 90. А как же их всеобщая мужская власть? Ау!) Да возьмём тех же крестьянок. «Доля ты! Русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать!» - причитает поэт Н.А. Некрасов. Кстати, автор наилюбимейшего – «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!» А вот реально, даже не беря женщин высшего общества, что труднее мыть, прясть, стирать и орудовать ухватом у горячей печки или в холодных петербургских болотах вбивать сваи в почву с перспективой отправиться в почву самому? Если честно, без брехни? То-то! Вот и весь патриархат!
Места, которые я посетил в Петербурге.
Эрмитаж, он же Зимний Дворец (Там много угнетёнок жило, в залах и комнатах, отделанных золотом и мрамором, отрезанные патриархатом от возможности заняться наукой)
Брильянтовая кладовая Эрмитажа (1 бриллиант на дамском несессере – 1 деревня с патриархами. А там бриллиантов – россыпи!)
Зимний дворец Петра 1
Главный штаб (Там картины импрессионистов и современного искусства. Кстати, наглядно видны упадок и культурная деградация современного общества. От искусства эпохи Возрождения к импрессионизму, далее кубизму и кулё-мулё на уровне детский сад, младшая группа. До выставки экскрементов и консервных банок с помойки в качестве творений искусства, как на Западе, пока не дошли. Но феминизм набирает обороты, так что – не удивлюсь!)
Русский музей («Последний день Помпеи», «Девятый вал», «Бурлаки на Волге» - это там)
Военно-исторический музей артиллерии («Арсенал»)
Поднялся на Исаакиевский собор (Вид на Питер с высоты Годзиллы)
Обзорная автобусная экскурсия по Петербургу
Водная экскурсия по Неве и каналам Петербурга
Экскурсия по храмам Петербурга (Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, Николо-Богоявленский собор, Спасо-Преображенский собор (военный), Александро-Невская лавра (Троицкий собор).
2015 год.